Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя - ИП Шопена Н.А. на действия комиссии Заказчика - Новошахтинского филиала государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Психоневрологический диспансер" при проведении открытого электронного аукциона N 0358200007915000001 "заправка и ремонт картриджей" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Соломка С.В.), Шопена Н.А,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что заявка на участие отвечает требованиям документации и Закона.
Заказчик представил письменные пояснения.
Заказчик указал, что из заявки Заявителя не представляется возможным установить какие работы будут подлежать выполнению и в отношении каких товаров.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
27.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляла 35 993.33 рублей.
1) Согласно разделу N 3 проекта контракта исполнить оказать услуги в течение 7 (семи) дней с момента подписания настоящего контракта, в соответствии с Приложением N 1.
Приложением N 1 установлен перечень товаров - картриджей, в отношении которых необходимо оказать услуги по заправке:
N п/п |
Наименование товаров/услуг |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Заправка картриджа Xerox Phaser 3122/3124/3125; HP LJ1010/LJ1020; Samsung SCX4600 (заправка тонером) |
шт |
65 |
2 |
Заправка картриджа Canon FC108/ FC128 (заправка тонером) |
шт |
10 |
3 |
Заправка картриджа Xerox 3100МFР (заправка тонером) |
шт. |
4 |
4 |
Заправка картриджа Samsung МL2160 (заправка тонером) |
шт |
20 |
В случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, допускается указание на товарные знаки (ч. 1 ст. 33 Закона).
В соответствии с части 2 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать "согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Заказчиком установлен перечень работ, подлежащих выполнению.
Требований к товарам, необходимым при выполнении работ, документация не содержит.
Заявитель - участник N 1 в составе первой части заявки представил Согласие на выполнение работ.
Учитывая предмет торгов, заявка Заявителя содержит установленный ч. 3 ст. 66 Закона перечень сведений.
Комиссией Заказчика нарушена ч. 5 ст. 67 Закона в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения первых частей от 12.02.2015 г.
2) Согласно ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению;
информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Закон внесены изменения.
В частности, изменения внесены в ч. 3 ст. 66 Закона: слова "место происхождения товара или наименование производителя" заменены словами "страна происхождения".
Раздел 3 документации содержит требования Заказчика к составу первой части заявки.
Требования Заказчика к составу первой части заявки не соответствуют требованиям действующей редакции Закона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Объектом закупки является выполнение работ по заправке и ремонту картриджей, что не предполагает приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Раздел 3 документации содержит требования Заказчика к составу второй части заявки.
Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
копии документов, подтверждающих обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, если это предусмотрено документацией об аукционе.
Требования Заказчика к составу второй части заявки не соответствуют требованиям Закона.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
Документация Заказчика не содержит следующих сведений:
информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта,
срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта,
порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
3) Частями 12, 20 ст. 95 Закона установлено:
"решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе_.";
"решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику_".
Требования указанных положений Закона Заказчиком не соблюдены.
Согласно разделу 6 проекта контракта:
решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в контракте, либо телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю;
решение Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в контракте, либо телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Исполнителем подтверждения о его вручении Заказчику.
Заказчиком нарушены ч.ч. 12, 20 ст. 95 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шопена Н.А. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64, ч.ч. 12, 20 ст. 95 Закона.
3. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное к исполнению предписание об аннулировании аукциона.
5. Электронной площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказника возможность исполнения предписания
6. Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика, должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015