Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя - ООО "Лесоруб-9" на действия комиссии Заказчика - Администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области при проведении электронного аукциона N 0158300031214000219 "Выполнение работ по содержанию и благоустройству территории Зерноградского городского поселения в 2015 году" (далее - аукцион) при участии Специализированной организации - ООО Правовое консультативное содружество "Максима" по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Специализированной организации (Буян С.Н.), Заявителя (Тульцева О.С.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
Заявитель полагает, что его первая часть заявки соответствует требованиям документации и Закона.
Заказчик представил письменные пояснения на жалобу Заявителя.
Заказчик указал, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Инструкции по заполнению заявок, ввиду чего отклонена от участия в аукционе.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
26.12.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляла 9 053 950.00 рублей.
1) Согласно технической части документации Заказчику к использованию необходим, в том числе, "песок средний. ГОСТ 8736-93. Должен представлять собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования".
Требований к обогатительным компонентам, которые добавляются в песок специальным обогатительным оборудованием, Заказчиком не установлено.
Согласно Инструкции по заполнению заявок "при указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза "или", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом.
Способ добычи песка не является характеристикой песка, в том числе, ни неизменной, ни максимальной, ни минимальной.
Применение данной части Инструкции к способу добычи песка не представляется возможным, поскольку в Инструкции идет речь об эквивалентных характеристиках товара.
Заявитель по данной позиции представил конкретные показатели товара - песка, а также указал о том, что он может быть добыт как без использования специального обогатительного оборудования, так с его использованием.
Заявитель исполнил требования ч. 3 ст. 66 Закона, документации об аукционе в полном объеме.
Руководствуясь положениями ст. ст. 64, 66, 67 Закона, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона.
Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 13.01.2015 г.
2) Заказчику к использованию необходимы, в том числе, "мешки для мусора. Должны соответствовать следующим показателям: должны быть предназначены для сбора строительного и бытового мусора; при сжигании не должны выделять канцерогенных компонентов. Мешки должны иметь усиленные термошвы. Материал - полиэтилен высокого давления; ширина не менее семидесяти сантиметров; высота не менее ста десяти сантиметров; толщина не менее тридцати микрон; количество слоев плени - не один".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком установлены требования к ширине, высоте, толщине товара.
Единицы измерения толщины (микроны) отличны от единиц измерения ширины и высоты (сантиметры).
Обоснование необходимости использования для показателя "толщина" нестандартных единиц измерения Заказчиком в документации не приведено.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лесоруб-9" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
4. Выдать комиссии Заказчика, Заказчику обязательное к исполнению предписание:
отменить протоколы, сформированные в ходе проведения закупки; пересмотреть первые части заявок в соответствии с требованиями Закона, документации и настоящим Решением; провести процедуру аукциона с наименьшего ценового предложения - 8 963 410.50 рублей (участник N 1); совершить дальнейшие действия установленные Законом.
5. Электронной торговой площадке обеспечить комиссии Заказчика, Заказчику возможность исполнения выданного предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, членов комиссии Заказчика к администратиной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 21 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015