Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян В.В. Моргунов, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя - ООО "Южная Строительная Компания" на действия комиссии Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 16 имени 339 Ростовской стрелковой дивизии Первомайского района города Ростова-на-Дону, Заказчика при проведении электронного аукциона N 0358300325215000001 "Устройство ограждения территории МБОУ СОШ N16 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул.Вятская, 27" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Шелуженко Е.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
Заявитель полагает, что его заявка на участие соответствует требованиям документации и Закона.
Отказ в допуске обусловлен имеющими в документации разночтениями относительно требований к товару.
В адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении положений документации.
Разъяснения Заказчиком не опубликованы.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заявка Заявителя не соответствует требованиям документации, ввиду чего отклонена. Заказчику к поставке необходим товар, обладающий характеристиками, приведенными в "эскизном проекте".
Срок для ответа на запрос участника пропущен, поскольку он приходился на выходные дни.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
27.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляла 777 042.00 рублей.
1) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Инструкции по заполнению заявок "в Приложении 1 к документации об электронном аукционе указаны минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться (при этом не подлежат конкретизации характеристики (показатели) товаров, указанные в смете)".
Приложение N 1 к документации включает в себя:
описание объекта закупки;
расчет начальной (максимальной) цены контракта;
техническое задание.
Техническое задание содержит указание: "эскизный проект с необходимыми техническими характеристиками ограждения прикреплен отдельным файлом".
На участие в аукционе поступило 14 заявок.
Данные заявки оформлены различным образом: в некоторых представлены только сметы, в некоторых эскизные проекты, в некоторых все разделы приложения N 1.
Заказчик на заседании Комиссии Ростовского УФАС России не смог дать пояснения относительно однозначных требований к заявке.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2015 г. шести участникам аукциона отказано в допуске к участию в торгах по причине "указания в заявках марок труб не соответствующих заявленной Заказчиком".
Эскизным проектом установлена единственная марка стали С245.
Однако, в техническом задании указано следующее:
"трубы могут быть изготовлены из стали одной из следующих марок:
из углеродистой стали марок Ст1сп, Ст1пс, Ст1кп, Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп, Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп, Ст4сп, Ст4пс, Ст4кп по ГОСТ 380, марок 08, 08пс, 08кп, 10, 10пс, 10кп, 15, 15пс, 15кп, 20, 20пс, 20кп, 35, 45 по ГОСТ 1050, марки 08Ю по ГОСТ 9045;
из легированной стали марок 09Г2, 09Г2С, 10ХСНД по ГОСТ 19281, марок 10Г2 и 30ХГСА по ГОСТ 4543".
Марка стали, указанная в эскизном проекте, не предусмотрена техническим заданием.
Заказчиком в отношении марки стали однозначные требования не сформированы.
Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
Подобное описание объекта закупки повлекло неблагоприятные последствия:
для участников аукциона, поскольку отсутствовала возможность однозначно определить требования Заказчика относительно марки стали;
для комиссии Заказчика, поскольку отсутствовала возможность проверить заявки на соответствие требованиям документации об аукционе.
Заявитель (участник N 3517852) в составе первой части заявки указал две марки стали: в соответствии с техническим заданием - Ст2сп, в соответствии эскизным проектом - С245.
Марка стали Заявителем фактически не указана, поскольку наличие двух различных марок стали не позволяет определить конкретный товар к поставке.
Заявка Заявителя отклонена (протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.02.2015 г.) в силу ч. 4 ст. 67 Закона по причине отсутствия конкретных показателей товара.
2) 31.01.2015 г. в адрес Заказчика поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
Указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - 04.02.2015 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Заказчиком разъяснение положений документации на сайте закупок не размещено.
Заказчиком нарушена ч. 4 ст. 65 Закона.
3) В положениях ч. 1 ст. 31 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона информация об установленных заказчиком единых и дополнительных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Требования Заказчика к участникам закупки (ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона) установлены в п. 13 информационной карты документации.
Извещение о проведении закупки содержит требования Заказчика в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1.1 ст. 31 Закона.
Иные требования к участникам закупки (п.п. 3, 4, 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона) извещение не содержит.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст. 31 Закона.
4) На основании п. 2 ч. 2 ст. 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования, в том числе, к материальных, финансовых ресурсов для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 утверждены Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Дополнительные требования в соответствии с указанным Постановлением могут быть установлены при проведении процедуры конкурса с ограниченным участием.
В данном случае закупки осуществляется путем электронного аукциона.
Положения данного Постановления, ч. 2 ст. 31 Закона не подлежат применению в рамках электронного аукциона.
Согласно извещению Заказчиком к участникам закупки установлены следующие требования:
требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с п.1 ч.2 ст. 31 Закона.
Частью 6 статьи 31 Закона установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 31 Закона.
5) Заказчиком установлено требование о включении в банковскую гарантию условия о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии (извещение).
В проекте контракта, документации данная информация отсутствует.
Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 45 Закона, согласно которой условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии, установленное Заказчиком в банковской гарантии, подлежит указанию, в том числе, проекте контракта, документации о закупке.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южная Строительная Компания" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.ч.5, 6 ст. 31, ч. 3 ст. 45, ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика обязательное к исполнению предписание об аннулировании аукциона.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015