Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 января 2015 г. N 72/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: Т.С. Акопян, М.В. Соко,
рассмотрев дело N72/03 возбужденное по жалобе заявителя на действия аукционной комиссии заказчика по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии представителя заказчика - Радченко Е.В., представителя заинтересованного лица - Бондаренко Н.А., в отсутствие заявителя,
УСТАНОВИЛА:
22.01.2015 г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0358100035614000235 "выполнение работ (услуг) по содержанию и эксплуатации части помещений и территории Комплекса Ростовской таможни с использованием материальных и трудовых ресурсов Исполнителя" (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю, поскольку его аукционная заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе. Кроме того, по мнению заявителя, заказчик безосновательно установил требование к большинству материалов и товаров, необходимых для выполнения работ в рамках аукциона, поскольку предметом аукциона является содержание зданий заказчика, а не текущий ремонт.
Представитель заказчика возражала против доводов жалобы, просила признать ее необоснованной, представила письменное возражение согласно которому, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю. Согласно положений Закона, заявитель не имеет права обжаловать положения документации об аукционе, по истечении срока на подачу заявок.
Комиссия Ростовского УФАС России изучив представленные в материалы дела документы, выслушав представителя заказчика, по итогам проведения внеплановой проверки закупки, проведенной в соответствии со ст. 99 Закона установила следующее:
30.12.2014 г. на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru. заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона. Начальная максимальная цена контракта составила 7 233 544,51 руб. срок окончания подачи заявок 16.01.2015 г. (10-00 МСК). На дату рассмотрения жалобы государственный контракт по итогам аукциона не заключен.
Для участия в аукционе поступило четыре заявки, по итогам рассмотрения которых, аукционной комиссией заказчика сформирован протокол рассмотрения первых частей заявок от 19.01.2015 г. (далее - протокол).
Согласно протоколу трем участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся в силу ч. 8 ст. 67 Закона.
В соответствии с протоколом заявителю (защищенный номер заявки 8817577) отказано в допуске к участию в аукционе ввиду:
- не указания конкретных показателей и единиц измерения "шурупы- саморезы", "болты";
- указания характеристик "битумная кровельная горячая мастика" не соответствующих ГОСТ 2889-80.
Анализ документации об аукционе и первой части аукционной заявки заявителя показал, что доводы жалобы заявителя на действия аукционной комиссии заказчика являются необоснованными:
для проведения аукциона в соответствии с требованиями Закона разработана и утверждена документацию регламентирующая порядок проведения аукциона, в составе которой представлено в том числе: инструкция по заполнению заявки (стр. 9-11) техническое задание (раздел II документации об аукционе), требования к основным материалам, используемым при содержании объектов (Таблица 2).
Согласно инструкции по заполнению заявки:
"_Участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения), предлагаемых к поставке товаров используемых в ходе выполнения работ (материалов, оборудования), соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных в таблице 2 Раздела II (Техническая часть) документации об аукционе для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, оборудования.
В случае отсутствия в таблице 2 Раздела II (Техническая часть) документации указания на единицы измерения показателей читать их в соответствии с нормами действующих государственных стандартов. В случае, если на изображениях, представленных в таблице 2 Раздела II (Техническая часть) документации отсутствует единица измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах. В случае, если показатели, представленные в таблице 2 Раздела II (Техническая часть) документации об аукционе и определяющие линейные размеры указанных материалов или товаров, представлены без единиц измерения, следует считать, что величина указана в миллиметрах.
Участник закупки обязан указывать единицы измерения в своей заявке. Участники закупки в своей заявке обязательно указывают единицу измерения каждого из показателей, предложенных Заказчику. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".
При изучении аукционной заявки заявителя установлено, что в ней отсутствовали конкретные показатели и единицы измерения по товарам "шурупы - саморезы", "болты".
Кроме того, заказчиком установлено, что для выполнения закупаемых работ (услуг) требуется: "Битумная кровельная горячая мастика_ ГОСТ 2889-80 Требования к материалам для приготовления мастик: Битумное вяжущее. В качестве вяжущего для приготовления мастики должны быть применены нефтяные кровельные битумы. Для уменьшения оседаемости наполнителей в битумное вяжущее могут быть введены поверхностно-активные вещества (ПАВ). В качестве ПАВ должны быть применены анионные или катионные вещества_. Наполнитель. Для приготовления мастики должны применяться пылевидные наполнители. В качестве пылевидного наполнителя должны быть применены сланцевые породы или тонкомолотый талькомагнезит по ГОСТ 21235.
Согласно п. 2.7.2.2 ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая" в случае, когда в качестве наполнителя используют сланцевые породы ПАВ не вводят.
В аукционной заявке заявителя по товару "Битумная кровельная горячая мастика" указано: что данный товар будет соответствовать ГОСТ 2889-80, в качестве ПАВ будут применены анионные или катионные вещества. Для приготовления мастики будут применяться пылевидные наполнители сланцевых пород.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть аукционной заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, в силу указанных норм Закона, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявителю, в данной части жалобу заявителя надлежит признать необоснованной.
Согласно извещению о проведении аукциона, срок окончания на подачу заявок для участия в аукционе истек 16.01.2015 г. (10-00 МСК). Согласно ч. 3 ст. 105 Закона жалоба на положение документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы заявитель утратил право на обжалование положений документации об аукционе, в связи с чем, в данной части жалоба заявителя не рассматривается.
По итогам проведения внеплановой проверки аукциона установлено:
В Раздела II документации об аукционе представлено техническое задание аукциона, которое представлено в нескольких разделах:
1) перечень объектов, на которых будут выполняться закупаемые работы (услуги), с подробным описанием объектов;
2) перечень основных работ (услуг) по содержанию объектов заказчика (сроки и периодичность, краткая характеристика исполнения выполняемых работ (услуг));
3) требование к основным материалам используемых при выполнении работ (услуг).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилом описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Из технического задания, разработанного заказчиком в рамках аукциона, невозможно определить объем закупаемых работ (услуг), что свидетельствует о неисполнении заказчиком правила предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона.
Кроме того, в кратких характеристиках выполняемых работ (услуг) заказчиком установлено требование о том, что работы (услуги) в рамках аукциона должны оказываться квалифицированным персоналом, который должен иметь российское гражданство, оформленное в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке требования к участника закупки о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пребывание и осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).
В ст. 2 Закона N 115-ФЗ указано, что постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином считается лицо, получившее вид на жительство.
Согласно п. 3 ст. 8 Закона N 115-ФЗ вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен еще на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
В соответствии с действующим законодательством РФ на территории Российской Федерации трудовую деятельность могут осуществлять лица имеющие вид на жительство, а не только исключительно граждане Российской Федерации, ввиду чего требование заказчика о российском гражданстве персонала победителя аукциона установлено в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона.
Допущенные нарушения положений Закона являются основанием для выдачи обязательного к исполнению предписания заказчику о внесении изменений в документацию об аукционе.
На основании изложенного, и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N728, ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПИ "РостПроектСтрой" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об отмене всех протоколов, сформированных при проведении аукциона.
4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностное лицо заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: Т.С. Акопян
М.В. Соко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 января 2015 г. N 72/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015