Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 февраля 2015 г. N 272/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
|
Председатель Комиссии М.А. Благодарев, |
|
Члены Комиссии А.Д. Кравцов, Ю.В. Моргунова, |
рассмотрев дело N272/03 о нарушении норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0158300047115000009 "Электронный аукцион, проводимый с целью определения поставщика (исполнителя, подрядчика) для заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных внутригородских дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (ремонт автомобильных дорог) на территории Белокалитвинского городского поселения", в присутствии: от Заявителя - Д.В. Измалкова, от Спецорганизации - М.И. Козырь, в отсутствие представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2562 от 19.02.2015 г.), о нарушении Заказчиком ч.1 ст.33 Закона при формировании документации об аукционе в части требований к используемым товарам.
Спецорганизация представила возражение (от 26.02.2015 N11), где:
- нарушения Закона отрицала, жалобу полагала необоснованной;
- привела правовое обоснование установления в документации об аукционе требований к товарам, в т.ч. со ссылкой на ст.33 Закона и действующие стандарты.
Заказчик возражение на жалобу не представил.
Заявитель 26.02.2015 г. перед рассмотрением дела подал дополнение к жалобе, где содержались "вопросы, не позволяющие принять участие в эл. аукционе".
В соответствии с ч.ч.1, 3, 15 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно "Извещению о проведении электронного аукциона для закупки" от 12.02.2015 г. N0158300047115000009:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 20.02.2015 г. в 08-00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 999 693 руб.
2. Документация об аукционе утверждена 12.02.2015 г., изменения не вносились.
В силу п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- п.1 ч.1 ст.33 Закона: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- п.2 ч.1 ст.33 Закона: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона под объектом закупки надлежит понимать закупаемые товары, работы, услуги.
Согласно п.1.3.4 части 1 документации об аукционе:
- описание объекта закупки представлено в Технической части документации об аукционе;
- неотъемлемыми частями технической части документации об аукционе являются файлы "Приложение к технической части_ресурсы" (далее - Файл N1), "Приложение к технической части_смета", размещенные отдельным архивом на www.zakupki.gov.ru.
Как видно из "Инструкции по оформлению первой части заявки" (в приложении 1 к Информационной карте) минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны в Технической части документации об аукционе.
2.1. Как и указано в жалобе, в п.1 "Асфальтобетонная смесь" раздела "Требования к техническим характеристикам товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ в соответствии с локальной сметой (далее - Требования) Технической части документации об аукционе Заказчиком установлены требования:
- число циклов "замораживания замораживания-оттаивания" щебня до 400;
- щебень из плотных горных пород фракций от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 мм или щебень из шлаков фракций от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 мм, входящие в состав смесей, "должны соответствовать ГОСТ 3344-83 или 8267-93".
Согласно п.4.6.1 Межгосударственного стандарта "Щебень и гравий для плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" ГОСТ 8267-93 (утвержден и введен в действие с 01.01.1995 г. Постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 г. N18-43) морозостойкость щебня и гравия характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери в процентах по массе щебня и гравия не превышают установленных значений.
Аналогично, согласно п.1.2.9 Государственного стандарта Союза ССР "Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия" ГОСТ 3344-83 (утвержден и введен в действие с 01.01.1985 г. Постановлением Госстроя СССР от 20.10.1983 г. N281) морозостойкость щебня характеризуют числом циклов замораживания и оттаивания, при котором потери щебня в массе не превышают установленных значений".
Заявитель в этой связи полагал, что:
- требование о числе "циклов замораживания замораживания-оттаивания" щебня до 400 не соответствует "требованиям ГОСТ";
- "неясно, что требует Заказчик в данном случае, возможно, какие-то особенные испытания щебня, например замораживание при вдвое низкой температуре".
Данный довод жалобы является необоснованным, поскольку:
- на основании п.4.6.2 и Таблицы 8 ГОСТ 8267-93 максимальное число циклов при испытании "замораживание-оттаивание" для определении морозостойкости щебня и гравия составляет 400;
- Заказчиком установлены требования и применены обозначения в соответствии с приведенными положениями названных ГОСТ.
2.1.1. Ошибочное указание в тексте п.1 Требований слова "замораживания" дважды подряд не содержит признаков нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона, т.к. не искажает однозначной и определенной сути рассмотренного требования Заказчика к числу циклов замораживания и оттаивания щебня.
Ни цитируемые в жалобе, ни иные положения документации об аукционе, как и приведенные положения названных ГОСТ, не дают оснований для предположений о том, что Заказчику требуется "замораживание щебня при вдвое низкой температуре".
Кроме того, при наличии "неясностей, что требует заказчик в данном случае" участник закупки в силу ч.3 ст.65 Закона не лишен права направлять заказчику запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе.
Данному праву корреспондирует обязанность заказчика размещать разъяснения на официальном сайте, если запрос поступил в установленный срок (ч.4 ст.65 Закона).
2.2. В п.2 требований Заказчиком указаны:
- битумы нефтяные дорожные "БНД-60/90, БНД-90/130, сорт 1";
- в качестве активирующих веществ используется в т.ч. нефтяной битум по ГОСТ 22245-90.
Как и указано в жалобе, ГОСТ 22245-90 не предусмотрено такого понятия, как сорт битума, ввиду чего Заявителю было "непонятно, на каком основании Заказчик устанавливает нестандартные показатели".
Данный довод жалобы является необоснованным.
В таблице 80-8 "Сборника показателей стоимости на виды работ. Сборник 80. Автомобильные дороги" (утвержден и введен с 01.10.1993 г. в действие Постановлением Госстроя РФ от 02.09.1993 г. N12-224) в графе 3 "Наименование материалов, изделий, конструкций, машин и ресурсов" указаны именно "битумы нефтяные дорожные марок БНД-60/90, БНД-90/130, 1 сорт", что идентично обозначению в п.2 Требований.
Таким образом, данное обозначение, в т.ч. с учетом указания сорта битума, не может быть отнесено к нестандартным, что указывает на применение Заказчиком этого обозначения без нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона.
2.3. Как и указал Заявитель, в п.1 Требований содержатся требования Заказчика:
- температура горячей смеси при отгрузке потребителю до 155 °C;
- температура горячей смеси при отгрузке потребителю от 140 °C;
- температура асфальтобетонной смеси в начале уплотнения должна составлять, °C, 130-150;
- асфальтобетонную смесь следует приготавливать в асфальтобетонных установках периодического или непрерывного действия;
- температура минеральных материалов при выходе из сушильного барабана, °C, от 170;
- готовую асфальтобетонную смесь выгружают в накопительный бункер. Допускается выгружать смесь непосредственно в автомобиль-самосвал. Выгрузка должна проводиться в условиях, обеспечивающих минимальное расслоение асфальтобетонной смеси. Асфальтобетонную смесь транспортируют в автомобилях-самосвалах;
- перед устройством асфальтобетонного слоя по существующим покрытиям необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старых покрытий.
В этой связи Заявителю было "непонятно, на каком основании Заказчик устанавливает нестандартные показатели, когда на данный товар существует действующий ГОСТ 9128-2013".
Данные доводы жалобы являются необоснованными.
2.3.1. Согласно п.4.1.17 и Таблице 8 Межгосударственного стандарта "Смеси асфальтобетонные полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов" ГОСТ 9128-2013 г. (утвержден 17.12.2013 г. и введен в действие с 01.11.2014 г. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии) температура горячей смеси при отгрузке потребителю, в зависимости от показателя битумов, должна быть "от 145 до 155 °C"; "от 140 до 150 °C".
Следовательно, Заказчик к названной температуре установил стандартные требования, обозначения "от 140 до 155 °C", что не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона.
2.3.2. Ни одно из рассматриваемых 6 требований Заказчика не является "другим", "нестандартным" требованием, по сравнению с требованиями, содержащимися в ГОСТ 9128-2013, что противоречит доводам о нарушении п.2 ч.1 ст.33 Закона путем установления данных 6 требований.
2.3.3. Буквальное содержание п.2 ч.1 ст.33 Закона, в т.ч. слово "стандартных", не указывает на то, что в качестве "стандартных" могут рассматриваться только требования, обозначения, установленные действующими государственными и межгосударственными стандартами.
В соответствии со ст.2 Федерального закона "О техническом регулировании":
- техническое регулирование это правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области подтверждения соответствия;
- свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов;
- стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг;
- подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Согласно п.12.2.3 и Таблице 9 Свода правил "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03.-85" СП 78.13330.2012 (утвержден и введен с 01.07.2013 г. в действие Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.06.2012 г. N272; далее - Свод правил N78) температура минеральных материалов при выходе из сушильного барабана должна составлять, в зависимости от показателя консистенции вяжущего:
- 175-185 °C;
- 170-180 °C.
Таким образом, названное требование Заказчика к температуре минеральных материалов является стандартным, не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона.
2.3.4. Согласно п.12.2.3 и Таблице 9 Свода правил N78 температура асфальтобетонной смеси в начале уплотнения должна быть, в зависимости от показателя консистенции вяжущего:
- 130-140 °C;
- 135-150 °C.
Следовательно, требование Заказчика о том, чтобы эта температура составляла "130-150 °C", является стандартным, не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона.
2.3.5. Согласно п.12.2.1 Свода правил N78 "асфальтобетонные смеси следует приготавливать в асфальтобетонных установках периодического или непрерывного действия", чему идентично установленное Заказчиком требование.
Следовательно, данное требование является стандартным, не противоречит п.2 ч.1 ст.33 Закона.
2.3.6. Согласно п.п.12.2.5, 12.2.7 Свода правил N78:
- готовую асфальтобетонную смесь выгружают в накопительный бункер. Допускается выгружать смесь непосредственно в автомобиль-самосвал. Выгрузка должна проводиться в условиях, обеспечивающих минимальное расслоение асфальтобетонной смеси;
- асфальтобетонную смесь транспортируют в автомобилях-самосвалах.
Заказчик установил идентичные требования, которые надлежит признать стандартными, не противоречащими п.2 ч.1 ст.33 Закона.
2.3.7. Требование Заказчика о том, что "перед устройством асфальтобетонного слоя по существующим покрытиям необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старых покрытий" предусмотрено п.12.3.14 Свода правил N78, ввиду чего является стандартным, не противоречит требованиям п.2 ч.1 ст.33 закона.
2.4. Как и указано в жалобе, Заказчик в Файле N1 по товару: "раствор готовый кладочный цементный" установил требование: "влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе".
Заявитель, со ссылкой на то, что слово "готовый" означает "уже затворен водой", полагал, что требование к влажности сухих смесей "необоснованно и участнику невозможно дать ее значение".
Данный довод жалобы является необоснованным.
Как видно из раздела 1 Межгосударственного стандарта "Растворы строительные. Общие технические условия" ГОСТ 28013-98 (введен в действие с 01.07.1999 г. в качестве государственного стандарта РФ Постановлением Госстроя России от 29.12.1998 г. N30) он распространяется на строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки".
На основании п.4.14.13 данного ГОСТ для затворения растворных смесей и приготовления добавок применяют воду.
При этом согласно п.4.8 данного ГОСТ влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе.
Согласно пояснениям в п.п.4.2, 4.2.1 данного ГОСТ:
- свойства строительных растворов включают свойства растворных смесей и затвердевшего раствора;
- к основным свойствам растворных смесей относится влажность (для сухих растворных смесей).
Таким образом:
- требования Заказчика являются стандартными, не противоречат п.2 ч.1 ст.33 Закона;
- тот факт, что раствор требуется "готовый", не исключает указания в заявке "влажности сухих растворных смесей".
2.5. На листе 5 Требований Заказчиком указано:
- в качестве основы стоек под дорожные знаки применяются стальные прямошовные электросварные трубы со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс;
- группа по показателям качества трубы А/Б/В.
В этой связи Заявитель сообщил в жалобе следующее:
- Заказчик требует трубы с группой "Б" и одновременно предоставляет выбор одной из трех групп А/Б/В, что является противоречивыми требованиями;
- в настоящее время, согласно действующего ГОСТ 380-2005 марки стали не подразделяются на группы А, Б, В, такое разделение марок стали нормировалось уже не действующим ГОСТ 380-71, отмененным в 1990 г.
2.5.1. В соответствии с разделом 11 Государственного стандарта Союза ССР "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" ГОСТ 10704-91 (утвержден и введен с 01.01.1993 г. в действие Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1991 г. N1743) технические требования должны соответствовать ГОСТ 10705 и ГОСТ 10706.
Как видно из п.2.2 Межгосударственного стандарта "Трубы стальные электросварные. Технические условия" ГОСТ 10705-80 (утвержден и введен с 01.01.1982 г. в действие Постановлением Госстандарта СССР от 25.12.1980 г. N5970), в зависимости от показателей качества трубы изготовляют следующих групп:
- А - с нормированием механических свойств;
- Б - с нормированием химического состава;
- В - с нормированием механических свойств и химического состава;
- Д - с нормированием испытательного гидравлического давления.
Данные стандарты являются действующими.
В силу ч.9 ст.105 Закона участнику закупки, подающему жалобу, надлежит приложить к жалобе "документы, подтверждающие ее обоснованность".
Жалоба и дополнение от 26.02.2015 г. к ней не имеет приложений.
Действующие нормы права и положения перечисленных в жалобе ГОСТ не содержат указаний, отождествляющих указанные Заказчиком группы качества труб А/Б/В с буквенными обозначениями марок стали.
В частности, не имеется указаний на то, что именно отнесение качества труб к группе качества "Б" предопределяет наличие буквы "Б" в буквенных обозначениях 4 марок стали, указанных Заказчиком.
Таким образом, довод о наличии противоречивых требований к названным трубам в документации об аукционе не нашел подтверждения в ходе рассмотрения дела.
2.5.2. Довод об "устаревших наименованиях" марок труб подлежит отклонению.
Как и указано в жалобе, ГОСТ 380-2005 не предусматривает марок стали, имеющих в буквенном обозначении букву "Б".
Вместе с тем:
- в Приложении N72 к "Государственным сметным нормативам. Федеральным единичным расценкам на ремонтно-строительные работы" (утверждены и введены в действие с 01.04.2014 г. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.01.2014 г. N31/пр) в 15 пунктах указаны марки стали "БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс", чему идентичны марки, указанные Заказчиком.
- в Приложении N42 к "Государственным сметным нормативам. Федеральным единичным расценкам на монтаж оборудования" (утверждены и введены в действие с 01.04.2014 г. тем же приказом) в 18 пунктах указаны идентичные марки стали.
- в разделе 1.03 части 1 "Государственных сметных нормативов. Федеральных сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве" (утверждены и введены в действие с 01.04.2014 г. тем же приказом) в группе "Трубы стальные электросварные прямошовные" указаны 100 вариантов исполнения "труб стальных электросварных прямошовных со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСТ4пс" (с различными диаметрами; толщинами стенки).
Таким образом, рассмотренные 2 требования Заказчика к названным трубам не содержат признаков нарушения норм Закона, в т.ч. п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона.
2.6. На листе 5 Требований установлено требование: для изготовления знаков должна применяться световозвращающая пленка со средней интенсивностью световозвращения, имеющая оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) или микропризм.
В жалобе указано, что согласно п.5.3.3 ГОСТ Р 52290-2004:
- оптическую систему из микропризм имеют только пленки типа "В" с очень высокой интенсивностью световозвращения;
- пленки со средней интенсивностью световозвращения (тип "А") могут иметь оптическую систему только из сферических линз (микростеклошариков).
Однако в действительности согласно п.5.3.3 Национального стандарта РФ "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" ГОСТ Р 52290-2004 (утвержден и введен в действие с 01.01.2006 г. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. N121-ст) световозвращающие пленки типа "А" - это пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) или микропризм.
Рассмотренный довод жалобы признан необоснованным как противоречащий фактическому содержанию ГОСТ Р 52290-2004.
2.7. Согласно п.2 Файла N1 при выполнении работ следовало использовать бруски обрезные хвойных пород 3 сорта, имеющие влажность не более 25%.
Как и указано в жалобе, согласно п.2.3 Межгосударственного стандарта "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" ГОСТ 8486-86 (утвержден и введен в действие с 01.01.1988 г. Постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1986 г. N2933) пиломатериалы 3 сорта изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%).
Заявитель полагал, что, поскольку в данном ГОСТ не установлена "верхняя граница влажности брусков" (что справедливо лишь в отношении сырых, но не сухих брусков), Заказчик, ограничивая влажность 25%, нарушает Закон.
Данный довод жалобы является необоснованным.
В силу ч.2 ст.42 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N384-ФЗ) в целях Закона N384-ФЗ строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу Закона N384-ФЗ (т.е. до 30.06.2010 г.), признаются сводами правил.
Согласно ст.1 Закона N384-ФЗ он принят в целях:
- защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
- обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений.
В силу п.28 ч.2 ст.2 Закона N384-ФЗ характеристики безопасности здания или сооружения - это количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности.
На основании п.2.2 Строительных норм и правил "Деревянные конструкции" СНиП 2-25-80 (утверждены и введены с 01.01.1982 г. в действие Постановлением Госстроя СССР от 18.12.1980 г.; далее - Свод правил N80) в зависимости от температурно-влажностных условий эксплуатации к влажности древесины, применяемой в элементах конструкций, должны предъявляться требования, указанные "в табл.1".
В Таблице 1 Свода правил N80 указано, что на открытом воздухе "в нормальной зоне" максимальная влажность неклееной древесины для конструкций составляет 25%.
Таким образом, согласно п.2.3 ГОСТ 8486-86, п.2.2 и Таблицы 1 Свода правил N80 влажность названных брусков 3 сорта может составить от 0 до 25%, чему идентично требование, установленное Заказчиком.
Установление Заказчиком рассмотренного требования не указывает на признаки нарушения норм Закона, в т.ч. п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона.
2.8. На листах 1, 5 Требований Заказчиком указаны требования к песку:
- полный остаток песка на сите с сеткой N063, % по массе, свыше 30;
- природный песок 2 класса, входящий в состав асфальтобетонной смеси, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 / песок из отсевов дробления горных пород 1 или 2 класса, входящий в состав асфальтобетонной смеси, должен соответствовать требованиям ГОСТ 31424-2010.
В этой связи Заявителю было "непонятно, почему Заказчиком не установлена верхняя граница для показателя "Полный остаток песка на сите N063, % по массе, когда ГОСТ 8736-93 установлена верхняя граница для песка с модулем крупности до 3,0".
Как и указано в дополнении к жалобе, согласно п.п.4.3.2, 4.3.3 и Таблицам 1, 2 Межгосударственного стандарта "Песок для строительных работ. Технические условия" ГОСТ 8736-93 (введен в действие с 01.07.1995 г. в качестве государственного стандарта РФ Постановлением Минстроя России от 28.11.1994 г. N18-29), каждую группу песка характеризуют значениями модуля крупности и полного остатка песка на сите N063:
- полный остаток песка на сите N063: среднего - свыше 30% до 45%, крупного - свыше 45% до 65%;
- модуль крупности: среднего - свыше 2,0 до 2,5, крупного - свыше 2,5 до 3,0.
Кроме того, согласно п.4.1.6 и Таблице 1 Межгосударственного стандарта "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня" ГОСТ 31424-2010 (введен в действие с 01.07.2011 г. в качестве национального стандарта РФ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии):
- модуль крупности песка класса 1 должен быть: среднего - свыше 2,0 до 2,5, крупного - свыше 2,5 до 3,0;
- полный остаток на сите с сеткой N063, % по массе, для песка класса 1 должен быть: среднего песка - свыше 30 до 45, крупного - свыше 45 до 65;
- модуль крупности и полный остаток на сите с сеткой N063 песка класса 2 должны соответствовать тем же требованиям.
Таким образом, Заказчик по названному песку установил требования, прямо предусмотренные ГОСТ 8736-93, ГОСТ 31424-2010.
Кроме того, Заказчиком указано, что песок должен отвечать этим ГОСТ.
Установление Заказчиком рассмотренных требований не указывает на признаки нарушения норм Закона, в т.ч. п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона.
Рассмотренный довод жалобы признан необоснованным.
Положения п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, в их буквальном содержании, не обязывают Заказчика установить в документации об аукционе к используемым товарам все 100% требований, предусмотренных всеми действующими государственными, межгосударственными стандартами на эти товары.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии со ст.ст.99, 106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору обеспечить Заказчику возможность осуществления в соответствии с Законом дальнейших действий по названному аукциону.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
Ю.В. Моргунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 февраля 2015 г. N 272/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2015