Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя - ООО "ГЕРОФАРМ" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Ростовской области при проведении электронного аукциона N 0158200001315000113 "Закупка лекарственных препаратов для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст.6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Харахашян А.А.), Заявителя (Ахантьев А.Р., Шамардин П.С.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что Заказчиком ограничен круг участников закупки. Подобное вызвано указанием в документации конкретного товарного знака шприц-ручки, через которую подлежит введению инсулин. Шприц-ручки определенных товарных знаков адаптированы к взаимодействию с определенным инсулином.
В данном случае, исходя из содержания инструкции по применению шприц-ручки ГенсуПен следует, что она предназначена для использования только с инсулином Генсулин Р.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам Заявителя.
Заказчик указал, что аукцион размещается с целью закупки инсулина адаптированного к использованию со шприц-ручками ГенсуПен, имеющимися в наличии у больных.
Шприц-ручки товарного знака ГенсуПен приобретены ранее путем проведения торгов и заключению договоров пожертвования.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
04.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляла 4 999 285.50 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 8 конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона следует, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки, в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке может содержать указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент" в случаях:
наличия у Заказчика товаров конкретных товарных знаков и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами заказчика;
наличия у Заказчика определенных машин и оборудования и закупки для них расходных материалов и запасных частей.
Согласно разделу N 2 документации об аукционе к закупке подлежит следующий товар:
N пп |
Международное непатентованное наименование |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Количество упак. |
1 |
Инсулин растворимый (человеческий генно-инженерный) |
раствор для инъекций, 100 МЕ/мл, 3 мл - картриджи N5, адаптированные к шприц-ручке Генсупен |
4967 |
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] Insulin soluble [human biosynthetic] является лекарственным препаратом рецептурного отпуска по назначению врачом.
К поставке необходим лекарственный препарат.
Обозначение "ГенсуПен" является товарным знаком. Данное обстоятельство не оспаривается сторонами по делу.
Указанный товарный знак не сопровожден словами "или эквивалент".
Документация по закупки не содержит указаний на то, что товарные знаки следует считать сопровожденными словами "или эквивалент".
К поставке необходим препарат для использования с товаром (ни машиной, ни оборудованием) конкретного товарного знака.
На основании изложенного, требования Закона в данной части Заказчиком нарушены.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки необходимо указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Применительно к данной закупке:
шприц-ручка сама по себе обладает набором определенных характеристик;
объектом данной закупки является товар, который при взаимодействии с другим товаром, имеющим ряд характеристик, дает положительный результат.
Заказчик не установил ни функциональные, ни технические, ни качественные характеристики, ни иные характеристики шприц-ручек, имеющихся в наличии у Заказчика (в частности, у больных сахарным диабетом).
Заказчик не установил перечень тех показателей (характеристик), к которым должны быть адаптированы картриджы с инсулином.
Исполнение ч. 1 ст. 33 Закона требовало от Заказчика указания характеристик объекта закупки без включения в него требований в отношении товарных знаков.
Подобное формирование объекта закупки обеспечило бы участникам торгов возможность определить конкретную потребность Заказчика, самому Заказчику соблюсти требования Закона (ч. 1 ст. 33 Закона) и реализовать принцип обеспечения конкуренции.
Учитывая фактические обстоятельства дела и приведенные нормы права, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 64 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕРОФАРМ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об аннулировании закупки.
4. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику возможность исполнения выданного предписания.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015