Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя - ООО "Интеравтоцентр" на действия комиссии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры Ростовской области "Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник" при проведении электронного аукциона N 0358200016214000010 "На приобретение специализированного автотранспорта (для проведения передвижных выставок, выездных мероприятий пр.) в рамках реализации государственной поддержки комплексного развития региональных учреждений культуры а рамках подпрограмм "Наследие" и "Искусство" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" в целях реализации мероприятия "Обеспечение региональных и муниципальных учреждений культуры специализированным автотранспортом" в соответствии с Областным законом от 21.11.2014 N 252-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Юрченко О.П., Храмцова Н.В., Токмачев В.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика.
Заявитель полагает, что представленный в его второй части заявки Акт экспертизы является достаточным подтверждением соответствия предлагаемого к поставке товара, требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.
Признание заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, Заявитель полагает неправомерным.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Заказчик указал о том, что включенный в состав заявки Заявителя Акт экспертизы является первичным актом, выдача которого для участия в закупках не предусмотрена названным Постановлением.
По мнению Заказчика, вторая часть заявки Общества не содержит документа, подтверждающего соответствие предлагаемого им товара, запретам установленным Постановлением.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
26.11.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 680 000.00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не представления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона предусмотрено наличие в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копий этих документов.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливается запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно Приложению.
Требования о необходимости представления во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона или копии этих документов, указано в пункте 15 Информационной карты документации.
Исходя из технических характеристик требуемого к поставке автомобиля и согласно извещению требуемый Заказчику специализированный автотранспорт для проведения передвижных выставок, выездных мероприятий соответствует коду по ОКПД 34.10.30.339 "средства автотранспортные, предназначенные для перевозки не менее 10 человек, с дизельным или полудизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров более 2500 см3, новые".
Данное автотранспортное средство подпадает под установленный Постановлением запрет.
В соответствии с Постановлением подтверждением соответствия указанного товара, требованиям, предусмотренным Постановлением, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В состав второй части заявки Заявителя включен Акт экспертизы N 050100656з от 28.11.2014 г.
Согласно указанному Акту автомобильные транспортные средства типа 241GS, 242GS, 302GS, 311GS модификации 241GS-12, 241GS-13, 241GS-16, 241GS-18, 241GS-19, 242GS-16, 242GS-12, 242GS-13, 302GS-14, 302GS-15, 302GS-17, 302GS-21, 311GS-14, 311GS-15, 311GS-17, 311GS21 соответствуют требованиям, предусмотренным Постановлением.
Согласно Акту экспертизе базовым транспортным средством для названных типов транспорта является FIAT 250 DUCATO.
Согласно первой части заявки Заявителем к поставке предложен товар - специализированный автотранспорт, оснащенный оборудованием для передвижных выставок, выездных мероприятий на базе FIAT DUCATO Maxi Van XLWB H2 4t.
Анализ Акта Заявителя не позволяет установить соответствие товара, предлагаемого им в первой части заявки, требованиям, предусмотренным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона. В частности, в первой части заявки имеется указание на конкретное транспортное средство, предлагаемое Заявителем к поставке Заказчику, тогда как Акт не содержит ни какой информации об указанном товаре.
На основании изложенного, Акт экспертизы Заявителя не является документом, подтверждающим соответствие предлагаемого им товара требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 года N 656.
Учитывая положения, ст. ст. 64, 66, 69 Закона, комиссией Заказчика принято правомерное решение о признании заявки Заявителя, не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Решение комиссии Заказчика отражено в протоколе подведения итогов аукциона от 09.12.2014 г.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеравтоцентр" необоснованной.
2. Электронной торговой площадке обеспечить комиссии Заказчика, Заказчику возможность совершения дальнейших действий, установленных Законом, в отношении указанных торгов.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 января 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2015