Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова, |
по итогам рассмотрения жалобы Заявителя - ООО "Фактор" на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения города Новошахтинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0858300001815000005 "Выполнение работ по очистке проезжей части автомобильных дорог от мусора, грязи и посторонних предметов, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м, установку недостающих дорожных знаков и нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах в городе Новошахтинске Ростовской области в 2015 году" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в отсутствие представителей Заявителя, в присутствии представителя Заказчика (Перепилица Е.В.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заказчик полагает, что требования Заказчика к товару, подлежащему поставе/использованию - растворителю, не соответствуют положениям ГОСТа. Оспариваемым показателем является "температура вспышки в закрытом тигле, °C".
Заказчик представил письменные пояснения по доводу жалобы.
Характеристики, установленные к товару - растворителю, соответствуют требованиям ГОСТа.
В соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России проведена внеплановая проверка заказа, в ходе которой установлено:
16.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
В извещение внесены изменения.
Согласно извещению в редакции от 17.02.2015 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 311 598.00 рублей.
1) Требования к материалам, используемым при выполнении работ, приведены в приложении N 1 к документации.
Согласно указанному разделу Заказчику к поставке/использованию необходим, в том числе, растворитель марки Р-4А, имеющий температуру вспышки в закрытом тигле, °C, не ниже -8.
ГОСТ 7827-74 "Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия" распространяется на растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12, представляющие собой смеси летучих органических растворителей: сложных эфиров, кетонов, ароматических углеводородов.
Согласно указанному ГОСТу по показателю "температура вспышки в закрытом тигле, °C, не ниже" норма для марки Р-4А составляет "минус 8".
Требования Заказчика в части показателя "температура вспышки в закрытом тигле" по товару - растворитель Р-4А соответствуют положениям ГОСТа в данной части.
Довод Заявителя необоснован.
2) В соответствии с ч. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1 ст. 17 Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно техническому заданию, включенному в приложение N 1 к документации, работы на выполнение работ по очистке проезжей части автомобильных дорог от мусора, грязи и посторонних предметов, восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м., установке недостающих дорожных знаков и нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах в гор. Новошахтинске должны включать в себя необходимый комплекс работ, обеспечивающий бесперебойное и безопасное движение транспортных средств.
Подрядчик обязан ежедневно проверять состояние дорожной разметки, информировать заказчика о случаях ее повреждения, принимать меры по ее восстановлению.
Работы по контракту подлежат выполнению на действующем объекте.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 ГК РФ, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ (п. 2 раздела 1 Классификации).
В состав работ по содержанию автомобильных дорог входит уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе, на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки (подпункт "б" пункта 4 части 6 Классификации).
Работы по нанесению дорожной разметки на автомобильную дорогу относятся к работам по содержанию автомобильных дорог.
Данные работы не включены в перечень (классификатор) работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, а также перечень работ по ремонту автомобильных дорог.
На работы по содержанию дорог в городе Новошахтинске Ростовской области в 2015 году, являющиеся предметом торгов, положения Приказа Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 не распространяются.
Согласно пункту 3. 1 документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона или копии этих документов: копия выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к видам работ: 25.8 "устройство разметки проезжей части автомобильных дорог" или 33.2.1 "автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта".
Учитывая фактические обстоятельства дела и приведенные нормы права, требование Заказчика к составу второй части заявки в части представления допуска СРО по виду 25.8 "устройство разметки проезжей части автомобильных дорог" неправомерно.
Согласно части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Согласно п. 3.1 участники закупки вправе представить в состве второй части заявки либо допуск к работам 25.8, либо допуск к работам 33.2.1 Приказа N 624.
В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
На основании изложенного, установление в документации требования о наличии у участника допуска к конкретному виду работ в соответствии с Приказом N 624 не соответствует положениям ч. 3. 1 ст.52 ГрК РФ.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фактор" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание об аннулировании указанной закупки.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
5. Электронной торговой площадке обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 3 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015