Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 февраля 2015 г. N 160/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: К.А. Коренченко,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N160/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении электронного аукциона N 0358300079414000637 "Размещение заказа на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ "ГБСМП г. Ростова-на-Дону" (далее - аукцион), в присутствии представителей Заказчика (Сиохиной В.М., Богдановой Н.С., Коломейцева А.П.), представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.), в отсутствии представителя Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Заявителя на отказ в допуске к участию в аукционе, а также на положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях по доводам жалобы Заявителя указал, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закона и документации об аукционе, просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Привлеченного лица поддержал позицию Заказчика, просил признать жалобу необоснованной.
В силу ч.3 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. Заявитель подал жалобу 20.01.2015 года, срок окончания подачи заявок - 14.01.2015 года в 09 часов 00 минут. Ростовское УФАС России не рассматривает жалобу Заявителя в части доводов, касающихся положений документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300079414000637 от 26.12.2014 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 2 998 600,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 14.01.2015 года в 09 часов 00 минут.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 и п.7 ч.5 ст.66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В п.15 Информационной карты документации об аукционе Заказчик указал: "участником закупки может быть только субъект малого предпринимательства, социально ориентированная некоммерческая организация".
Однако в п.17 Информационной карты документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к составу второй части заявки:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона: копия лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки - производителей лекарственных средств) или копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (для участников закупки - поставщиков лекарственных средств) согласно п.16, 47 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой".
Таким образом, Заказчик, установив в документация об аукционе требования к содержанию и составу второй части заявки не соответствующие ч.5 ст.66 Закона, нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Доводом жалобы Заявителя является рассмотрение его заявки аукционной комиссией Заказчика с нарушением требований ст. 67 Закона.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.01.2015 года по аукциону N0358300079414000637:
- на участие в аукционе подано 3 заявки под номерами: 2517212, 5647555 (Заявитель), 4280486;
- участники закупки, подавшие заявки NN: 2517212, 4280486, допущены к участию в аукционе;
- участнику закупки, подавшему заявку N5647555 (Заявитель), отказано в допуске к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Технической части документации об аукционе Заказчику к поставке требовалось лекарственное средство со следующими характеристиками:
N п/п |
международное непатентованное наименование, лекарственная форма, форма выпуска, характеристики, дозировка |
Ед. изм. |
Количество |
1. |
Натрия хлорид 0,9 % 500 мл. в самоспадающемся полиэтиленовом флаконе ( не должен содержать ПВХ ), с двумя отдельными стерильными портами изолированно запечатанными фольгой, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого, наличие градуировки для контроля оставшегося количества жидкости. Флакон должен подходить к двусторонней канюле для смешивания стерильных растворов.Объем флакона должен позволять дополнительно вводить в него не менее 150 мл. |
фл |
103 400 |
Заявитель в своей заявке предложил указанный товар со следующими характеристиками:
Международное непатентованное наименование, лекарственная форма, форма выпуска, характеристики, дозировка |
Торговое наименованме |
Ед. изм. |
Количество |
Производитель, страна |
Натрия хлорид 0,9 % 500 мл. в самоспадающемся полипропиленовом флаконе (не содержит ПВХ), с двумя отдельными стерильными портами изолированно запечатанными фольгой, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого, наличие градуировки для контроля оставшегося количества жидкости. Флакон подходит к двусторонней канюле для смешивания стерильных растворов. Объем флакона позволяет дополнительно вводить в него 150 мл. 1/20 |
Натрия хлорид |
фл |
103 400 |
ООО "Гротекс" - Россия |
Аукционная комиссия Заказчика в обоснование отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, указала следующее:
"В техническом задании аукционной документации указано: "с двумя отдельными стерильными портами изолированно запечатанными фольгой, при вскрытии одного порта сохраняется стерильность другого".
В соответствии с официальным сайтом ООО "Гротекс" www.grotexmed.com , а также на основании собственного опыта применения лекарственного препарата данного производителя, установлено:
При вскрытии одного порта не сохраняется стерильность другого, за счет одновременного вскрытия и другого порта, по причине того что 2 порта покрыты одной сплошной пластиной (фольгой)".
Согласно ч.1 ст.67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет Законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.09.2013 года по делу N А74-5765/2012.
Таким образом, заявка Заявителя по данной позиции соответствует требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушила ч.5 ст.67 Закона.
Однако в ходе внеплановой проверки установлено, что лекарственное средство, предложенное к поставке Заявителем "Натрия хлорид 0,9 % 500 мл. в самоспадающемся полипропиленовом флаконе" не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку Заказчику требовался к поставке "Натрия хлорид 0,9 % 500 мл. в самоспадающемся полиэтиленовом флаконе".
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям Закона и положениям документации об аукционе. Довод жалобы Заявителя об отказе в допуске к участию в аукционе следует признать необоснованным.
Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении указанных нарушений Закона (ч.1 ст.64, ч.5 ст.67 Закона), поскольку они не повлияли на результат проведения закупки.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
4. Предписание об устранении указанных нарушений Закона не выдавать, поскольку они не повлияли на результат проведения закупки.
5. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Коренченко
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 февраля 2015 г. N 160/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015