Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 января 2015 г. N 2592/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 2592/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300001014000079 "Оказание услуг по проведению комплекса мероприятий, направленных на поддержание эксплуатационной пригодности и обеспечение жизнедеятельности объектов, находящихся на балансе Муниципального казенного учреждения "Городское хозяйственное управление города Ростова-на-Дону" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Алейникова В.П.), представителей Заказчика (Наливайко А.А., Занкина А.В.), в присутствии представителя Привлеченного лица (Новиковой М.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
Представитель Привлеченного лица свою позицию по доводам жалобы не изложил.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358300001014000079 от 11.12.2014 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 6 062 500,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.12.2014 года в 12 часов 30 минут.
Согласно ст.42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: "краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы" (п.2 ст.42 Закона).
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчик указал следующее:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
с 01.01.2015 и по 30.06.2015 (включительно). |
В силу ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать в т.ч. информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
Однако в п.19 Информационной карты аукциона Заказчик установил: "Срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 30.06.2015 г. (включительно)".
В п.3.1 проекта контракта Заказчик также указал: "Период оказания услуг: с момента заключения контракта по "30" июня 2015 года (включительно)".
Установив в Извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе различный срок выполнения работ, являющихся предметом аукциона, Заказчик нарушил ч.1 ст. 64 Закона.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.12.2014 года по аукциону N0358300001014000079:
- на участие в аукционе подано 3 заявки под номерами: 5846822, 2587745, 2852520 (Заявитель);
- участнику закупки, подавшему заявку N 2852520 (Заявитель), отказано в допуске к участию в аукционе;
- участники закупки, подавшие заявки NN5846822, 2587745, допущены к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Внеплановой проверкой установлено, что объектом закупки "Оказание услуг по проведению комплекса мероприятий, направленных на поддержание эксплуатационной пригодности и обеспечение жизнедеятельности объектов, находящихся на балансе Муниципального казенного учреждения "Городское хозяйственное управление города Ростова-на-Дону" фактически является закупка услуг по эксплуатационному содержанию объектов Заказчика.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Такой товар, как стаканы, при оказании услуг, входящих в предмет закупки не используется, в предмет договора, заключаемого по итогам спорного определения поставщика входят услуги по мойке стаканов, принадлежащих Заказчику.
Внеплановой проверкой установлено, что в заявке Заявителя содержится согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, в том числе согласие на услуги, описанные Заказчиком в п.1.9 (мойка стеклянных стаканов) и в п.п.1.1-1.5 (обслуживание комнат помещений Заказчика) приложения N1 к документации об аукционе.
Таким образом, указанная заявка соответствуют требованиям Закона и положениям документации об аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика, отказывая участнику закупки, подавшему заявку N 2852520 (Заявитель), в допуске к участию в аукционе, действовала с нарушением ч.5 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 64 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, пересмотре заявок с учетом требований Закона и настоящего решения, проведении процедуры аукциона с наименьшей предложенной цены, то есть с 6 001 875,00 рублей.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностного лица Заказчика, членов аукционной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 13 января 2015 г. N 2592/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.01.2015