Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 марта 2015 г. N 83-03-2/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 83-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок 04 марта 2015 г. г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2015 г. Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 12 от 11.02.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО "Анализ-М" от 17.02.2015 г. N 17-02/1 (вх. от 20.02.2015 г. N 655) на действия аукционной комиссии ГБУ РО "Касимовская центральная районная больница" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку наконечников к дозаторным пипеткам Biohit (извещение N 0359300033315000014) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "Касимовская центральная районная больница" (далее - заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наконечников к дозаторным пипеткам Biohit (извещение N 0359300033315000014) (далее - электронный аукцион). Закупку осуществляет сам заказчик. 02 февраля 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 579,96 рублей. По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена его заявка по основаниям, отраженным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.02.2015 г. N 0359300033315000014-1. Согласно позиции 2 Технического задания аукционной документации требуется товар: наконечники к дозаторной пипетке 1000 мкл, цвет бесцветный. Общество предлагает к поставке: наконечники к дозаторной пипетке 1000 мкл, цвет голубой. Заявитель считает, что в данном случае цвет не влияет на использование по назначению. Предлагаемый ООО "Анализ-М" наконечник имеет голубой оттенок, однако является таким же прозрачным, как и бесцветный. Наличие незначительного цветового различия при идентичных остальных параметрах в конкретном случае не может служить для отклонения заявки участника. Необоснованный отказ в допуске заявки Общества является ограничением конкуренции, что нарушает антимонопольные требования к торгам, указанные в положениях пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержала доводы жалобы. В своих возражениях на жалобу от 26.02.2015 г. N 555 (вх. от 27.02.2015 г. N 733), ГБУ РО "Касимовская центральная районная больница" считает жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными по следующим основаниям. Участнику с порядковым номером 1501305 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0359300033315000014-р/1 от 11 февраля 2015 года (далее - протокол). Требования установлены в пункте 14 технического задания аукционной документации. Наконечники к дозаторным пипеткам Biohit предназначены для исследований в лаборатории, таких как: микробиология, иммунология, биохимия, генетика, для объемного дозирования проб биожидкостей и реактивов. При работе с наконечниками большое значение имеет цветность наконечников, так как необходим визуальный контроль дозирующей жидкости (сыворотки, реактивов). Форма и качество материала при этом оказывают решающее влияние на точность дозирования. В ходе заседания комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Пунктом 3.2. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации заказчиком установлены требования к составу первой части заявки, согласно подпункту б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с вышеуказанным пунктом, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Согласно пункту 2 "Наконечники к дозаторной пипетке 1000 мкл" раздела 14 "Техническое задание" аукционной документации требуются наконечники: "Цвет Бесцветный". ООО "Анализ-М" в своей заявке (порядковый номер заявки N 1501305) в пункте 2 технического задания предлагает к поставке наконечники: "Цвет голубой", что не соответствует требованиям заказчика. Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данного Общества по основаниям, отраженным в протоколе. Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок не уполномочена рассматривать жалобу на соответствие требованиям Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции". В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0359300033315000014, срок окончания подачи заявок -10.02.2015 г. в 16 час. 30 мин. Дата подачи жалобы - 20.02.2015 г. Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Комиссией Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок не рассматривался, поскольку срок подачи жалобы на положения документации истек. Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, не выявила нарушений Закона о контрактной системе со стороны заказчика и аукционной комиссии. На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Анализ-М" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
< . . . >
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 марта 2015 г. N 83-03-2/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015