Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 марта 2015 г. N 38-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__> |
- председателя Единой комиссии Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Методист" на действия Заказчика - Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200001715000029 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Романовскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Романовка, ул. Народная, д. 12 "б",
УСТАНОВИЛА:
27.02.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Методист" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160200001715000029 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Романовскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Романовка, ул. Народная, д. 12 "б" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что в Документации об Аукционе не содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Также согласно жалобе в Документации об Аукционе установлено необоснованное и ограничивающее число участников требование к содержанию второй части заявки на участие в Аукционе: наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства - п. 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Председатель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 284 421,00 рублей.
Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Романовскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Романовка, ул. Народная, д. 12 "б".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно раздела 5 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Документации об Аукционе, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован проектно-сметный метод.
В соответствии с ч. 20 ст. 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
Установлено, что Заказчиком в разделе 5 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Документации об Аукционе указаны реквизиты документов на основании которым выполнен расчет, а именно: "Заключение по результатам проверки сметной стоимости объекта "Капитальный ремонт помещений отдела ЗАГС по Романовскому району управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области" выданное ГАУ "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве" от 24.07.2013 исх. N 900-с".
Председателем Единой комиссии на обозрение Комиссии Саратовского УФАС России было представлено указанное выше заключение N 900-с от 24.07.2013.
При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.5.2.5 Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона" Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований в Разделе 2. Документации "Информационная таблица") Закона, или копии этих документов.
В пункте 15 "Предъявляемые участникам Аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона" Информационной таблицы Документации об Аукционе указано: "Соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - наличие действующего Свидетельства (или копия) (выданного саморегулируемой организацией) о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, предусмотренных в таблице Техническое задание Раздела 4 Техническая часть Документации и включенные в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегионразвития РФ N 624 от 30,12,2009 г., в т.ч. п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):33.3 Жилищно-гражданское строительство".
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В силу ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.
Виды работ, которые необходимо выполнять на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, установлены Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Из изложенного следует, что лицо, выполняющее работы, входящие в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, может выполнять данные работы своими силами при условии наличия выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ, либо силами привлеченных подрядных организаций, но при условии наличия у данного лица выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Из Документации об Аукционе следует, что предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту, а не организация работ по капитальному ремонту.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Следовательно, требование о наличии у участника свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генподряд) ограничивает права тех, у кого имеемся свидетельство о допуске к отдельным видам работ.
Таким образом, Заказчик, установив в пункте 15 Информационной таблицы Документации об Аукционе об обязательном предоставлении выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства - п. 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" Перечня, ограничил возможность участия в Аукционе лиц, имеющих все необходимые свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом Аукциона и желающего выполнять работы самостоятельно, но не имеющих свидетельства о допуске к работам по организации строительства, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, положения Документации об Аукционе не раскрывают указанное Заказчиком требование о наличии у участника закупки действующего свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как отсутствует указание на определенные виды работ, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Методист" на действия Заказчика - Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200001715000029 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Романовскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Романовка, ул. Народная, д. 12 "б", частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области нарушение ч. 3 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Управлению по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 6 марта 2015 г. N 38-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2015