Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 марта 2015 г. N 41-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_________> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<_________> |
- член Комиссии; |
3. |
<_________> |
- член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "Поволжский Строительный Комбинат N1" на действия Единой комиссии Муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360300033215000009 " Выполнение ремонтных работ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова",
УСТАНОВИЛА:
04.03.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Поволжский Строительный Комбинат N1" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300033215000009 "Выполнение ремонтных работ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе. Кроме того, как указывает Заявитель, требования Заказчика, установленные аукционной документацией, противоречат действующим ГОСТ, вводят в заблуждение участников аукциона.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Заказчик и Единая комиссия, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, представители на рассмотрение не явились.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МДОУ "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 рублей.
Предметом Аукциона является выполнение ремонтных работ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова.
Согласно Протоколу N 0360300033215000009(14/15)-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2015 (далее - Протокол), Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с номером - 8830531 (ООО "Поволжский Строительный Комбинат N1") на основании "в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ N44 (В п. 8 класс бетона В15 не соответствует марке 150)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п. 2.1 Раздела I "Извещение о проведении электронного аукциона" и п. 8.1 Раздела II "Документация об электронном аукционе" Документации об Аукционе установлено, что ремонтные работы должны быть выполнены с применением материалов и оборудования, которые должны иметь соответствующие сертификаты качества, технические паспорта и другие документы, в соответствии с законодательством РФ. Применяемые в процессе текущего ремонта материалы и изделия должны быть новыми. Применение материалов и изделий, бывших в употреблении, недопустимо. Качество выполняемых работ должно удовлетворять требованиям действующих ГОСТ, СНиП, нормами СанПиН, технической документации и другим нормативным документам. При этом указанный перечень не является исчерпывающим, что позволяет использовать любой иной нормативный документ, который в документации о закупке не указан.
Таким образом, Заказчик, не определив в Документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Следствием указанного нарушения явилось отклонение четырнадцати заявок участников закупки, в том числе заявки Общества, как несоответствующих требованиям документации об Аукционе (протокол N 0360300033215000009(14/15)-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2015).
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Поволжский Строительный Комбинат N1" на действия Единой комиссии Муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360300033215000009 " Выполнение ремонтных работ в муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова", обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МДОУ "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - МДОУ "Детский сад N 17" Ленинского района г. Саратова предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_________> |
|
_____________________ (подпись) |
<_________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 марта 2015 г. N 41-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2015