Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 февраля 2015 г. N 12-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<_____> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- член Комиссии, |
4. |
<_____> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<_____> |
- заместителя председателя Единой постоянно действующей комиссии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, |
рассмотрев жалобу ИП Зуевой М.В. на действия Заказчика - Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300026615000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
06.02.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Зуевой М.В. (далее - Заявитель, ИП) на действия Заказчика - Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300026615000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Заказчик не включил в состав Документации об Аукционе проектную документацию, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению муниципального контракта и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, техническое задание, размещенное в составе документации об аукционе, затрагивающее конструктивные и другие характристики надежности и безопасности объекта закупки, капитальный ремонт такого объекта должен осуществляться на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, в жалобе Заявитель также указывает, что Заказчик в нарушение норм Закона о контрактной системе и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установил запрет в Документации об Аукционе о привлечении к выполнению работ, предусмотренных технической частью Документации об Аукционе, субподрядных организаций.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Заместитель председателя Единой постоянно действующей комиссии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) на рассмотрении жалобы относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Кроме того, также пояснил, что в соответствии с законодательством Российской Федерации на вид работ, являющийся предметом Аукциона, проектная документация не требуется, поскольку перечень работ, указанный в Документации об аукционе, не затрагивает конструктивные элементы водозаборной скважины и другие элементы надежности и безопасности скважины. Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с локальным сметным расчетом N1, который был разработан на основании федеральных единичных расценок на строительные работы ФЕР-2001, сборник N4, Скважины, книга N1 (ФЕР81-02-04-2001).
Из объяснений заместителя председателя Единой комиссии также следует, что Законом о контрактной системе не установлены ни порядок привлечения субподрядных организаций, ни запрет на ограничение субподрядных организаций.
Заместитель председателя Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 3 "Описание объекта закупки" Документации об Аукционе Заказчик указал наименования и объем работ, а также технические характеристики материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области.
Таким образом, Документация об Аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, что соответствует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Вместе с тем, заместитель председателя Единой комиссии пояснил, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе Заказчику поступило 15 заявок участников закупки.
Кроме того, довод Заявителя о том, что Заказчик в нарушение норм Закона о контрактной системе и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установил запрет в Документации об Аукционе о привлечении к выполнению работ, предусмотренных технической частью Документации об Аукционе, субподрядных организаций, является необоснованным ввиду следующего.
Пункт 1.3 Раздела 9 "Проект контракта" Документации об Аукционе содержит положение о том, что подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в п. 1.1. настоящего контракта, своими силами, без привлечения субподрядных организаций.
Указанное в проекте контракта Документации об Аукционе положение представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не запрещает включать в документацию об аукционе требование о выполнении работ подрядчиком лично, без привлечение субподрядных организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Следовательно, исходя из ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда может быть предусмотрено условие о личном выполнении подрядчиком работы.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ИП Зуевой М.В. являются необоснованными.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее:
В разделе 3 "Описание объекта закупки" Документации об Аукционе содержатся "Требования к техническим характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" (далее - Требования к материалам), где по материалу - Портландцемент тампонажный облегченный установлены показатели: содержание клинкера - не менее 30% и менее 90%; специальная добавка - облегчающая не менее 10% не более 70%.
Вместе с тем, по материалу портландцемент тампонажный в графе "Показатели, связанные с определением соответствия материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ требованиям заказчика, значения которых не могут изменяться" указан ГОСТ 1581-96 "Портландцементы тампонажные. Технические условия", тип III.
В соответствии с ГОСТ 1581-96 цемент III типа должен иметь следующие характеристики: содержание клинкера - 30-89%, содержание специальной добавки - облегчающей - 11-70%.
Как поясняет Заявитель, указанное Заказчиком значение "менее 90%" может быть, например, 89,5%, что не соответствует ГОСТу 1581-96, а значение "не менее 10%" может быть 10%, что также не соответствует ГОСТу 1581-96.
Заместитель председателя Единой комиссии пояснить, почему Заказчиком использованы не стандартные показатели описания объекта закупки, не смог. Документация об Аукционе также не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что в разделе Требования к материалам относительно материала - Портландцемент тампонажный бездобавочный в графе "Показатели, связанные с определением соответствия материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ требованиям заказчика, значения которых не могут изменяться" указан ГОСТ 1581-96 "Портландцементы тампонажные. Технические условия", тип I и указано, что содержание клинкера не допускается.
В соответствии с ГОСТ 1581-96 цемент I типа должен иметь следующие характеристики: содержание клинкера - 100%, содержание минеральной добавки, специальной добавки - облегчающей - не допускается.
Таким образом, Заказчик, установив в "Требованиях к техническим характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" раздела 3 "Описание объекта закупки" Документации об Аукционе показатели портландцемента тампонажного бездобавочного и портландцемента тампонажного облегченного, не соответствующие ГОСТу 1581-96 "Портландцементы тампонажные. Технические условия", допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Зуевой М.В. на действия Заказчика - Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300026615000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой постоянно действующей комиссии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, Заказчику - Отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 февраля 2015 г. N 12-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2015