Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 февраля 2015 г. N 14-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии; |
4. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__> |
- заместителя председателя Единой комиссии уполномоченного органа - администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "РестаСтрой" на действия заказчика - отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300026615000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
06.02.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РестаСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300026615000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Документация об Аукционе в части описания характеристики предлагаемого к использованию материала "портландцемент тампонажный бездобавочный", составлена с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Также по мнению Заявителя ОКПД, указанный в документации является неверным.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Заместитель председателя Единой комиссии уполномоченного органа - администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее - Уполномоченный орган), присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области. Аукцион проводит уполномоченный орган - администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 699 955, 78 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В разделе 3 "Описание объекта закупки" Документации об Аукционе содержатся "Требования к техническим характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" (далее - Требования к материалам), где по материалу - Портландцемент тампонажный бездобавочный в графе "Показатели, связанные с определением соответствия материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ требованиям заказчика, значения которых не могут изменяться" указан ГОСТ 1581-96 "Портландцементы тампонажные. Технические условия", тип I и указано, что содержание клинкера не допускается.
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 1581-96 цемент I типа должен иметь следующие характеристики: содержание клинкера - 100%, содержание минеральной добавки, специальной добавки - облегчающей - не допускается.
Председатель Единой комиссии Уполномоченного органа в указанной части с нарушением не спорил, пояснив, что в Документации об Аукционе допущена ошибка. Вместо "содержание клинкера не допускается" необходимо было установить недопустимость содержания минеральной и специальной - облегчающей добавок.
Также, установлено, что в разделе Требования к материалам относительно материала Портландцемент тампонажный облегченный установлены показатели: содержание клинкера - не менее 30% и менее 90%; специальная добавка - облегчающая не менее 10% не более 70%.
Вместе с тем, по материалу портландцемент тампонажный в графе "Показатели, связанные с определением соответствия материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ требованиям заказчика, значения которых не могут изменяться" указан ГОСТ 1581-96 "Портландцементы тампонажные. Технические условия", тип III.
В соответствии с ГОСТ 1581-96 цемент III типа должен иметь следующие характеристики: содержание клинкера - 30-89%, содержание специальной добавки - облегчающей - 11-70%.
Заместитель председателя Единой комиссии Уполномоченного органа пояснить, почему Заказчиком использованы не стандартные показатели описания объекта закупки, не смог. Документация об Аукционе также не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, установив в "Требованиях к техническим характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" раздела 3 "Описание объекта закупки" Документации об Аукционе показатели портландцемента тампонажного бездобавочного и портландцемента тампонажного облегченного, не соответствующие ГОСТу 1581-96 "Портландцементы тампонажные. Технические условия", допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель указал, что ОКПД, содержащийся в документации не является верным в силу того, что согласно разделу "Описание объекта закупки (техническое задание)" имеются работы "Монтаж насоса артезианского с погружным электродвигателем, марки 2ЭЦВ8-40-180", но работы по демонтажу старого насоса не предусмотрены.
Как пояснил председатель Единой комиссии Уполномоченного органа, работы по демонтажу старого насоса не являются предметом Аукциона. Данные работы Заказчик планирует выполнить своими силами в целях экономии денежных средств.
Код по ОКПД 45.25.22.120 "Работы по ремонту водозаборных скважин", который был указан в извещении о проведении Аукциона не противоречит предмету Аукциона - "Выполнение работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области".
Таким образом, довод ООО "РестаСтрой" является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РестаСтрой" на действия заказчика - отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300026615000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - отделу по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии уполномоченного органа - администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 февраля 2015 г. N 14-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015