Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 марта 2015 г. N 47-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии; |
4. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__>
<__>
|
- представителя заказчика - ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" (доверенность N б/н от 16.03.2015), члена Единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови"; - представителя заказчика - ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" (доверенность N б/н от 16.03.2015), члена Единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови", |
рассмотрев жалобу ООО "Алокозай-Ярославль" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" при проведении электронного аукциона N 0360200035915000015 на определение поставщика товара "Чай черный в индивидуальной упаковке",
УСТАНОВИЛА:
06.03.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Алокозай-Ярославль" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360200035915000015 на определение поставщика товара "Чай черный в индивидуальной упаковке" (далее - Аукцион).
Исходя из жалобы Единая комиссия незаконно признала первую часть заявки ООО "Алокозай-Ярославль" не соответствующей требованиям Документации об Аукционе. Вместе с тем, заказчик не указал на положения заявки, которые, по его мнению, не соответствуют требованиям документации.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 176 400,00 рублей.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Протоколом N 0360200035915000015 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.02.2015 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 2593077 (ООО "Алокозай-Ярославль") по причине не соответствия первой части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещена закупка: в соответствии с п. 3 ст. 66 ФЗ-44 и разделом 4 документации в первой части заявки должно быть указание на товарный знак (его словесное обозначение) при условии отсутствия в документации указания на товарный знак предлагаемого к поставке товара.
Как следует из ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) при наличии данного товарного знака.
В заявке Общества указано: "Произведено и упаковано в Объединенных арабских эмиратах компанией Alokozay Tea International Ltd.", в случае не указания товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, считать что товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют.
При этом представители Заказчика пояснили, что им неизвестно о наличии товарного знака у предлагаемого ООО "Алкозай-Ярославль" к поставке товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Алокозай-Ярославль по причине неуказания на товарный знак (его словесное обозначение).
Кроме того в соответствии с п. 4.2.1 Раздела 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" Документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) при заключении Контракта на поставку товара:
а) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной Документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной Документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной Документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе в электронной форме, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении Контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.п. 2 п.4.2.1. Документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Документации об аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.п. 2 п.4.2.1. Документации , указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник аукциона в электронной форме предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной Документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной Документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.п. 2 п.4.2.1. Документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной Документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Предметом Аукциона является поставка товара "Чай черный в индивидуальной упаковке".
На рассмотрении жалобы установлено, что Документация об Аукционе не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Поскольку Документацией об Аукционе не предусмотрена поставка товара, в отношении которого в Документации об Аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того Разделом 10 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" Документации об Аукционе установлено, что участник закупки в первой части заявки представляет:
согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной Документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной Документацией;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной Документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответственно, Заказчик, установив в Документации об Аукционе требование к содержанию первой части заявки, не предусмотренные пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также из жалобы Заявителя следует, что заказчик не указал на положения заявки, которые, по его мнению, не соответствуют требованиям документации.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Довод Заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.02.2015 положений заявки участника, не соответствующих Документации об Аукционе, признается необоснованным, поскольку указать положения заявки, которая была отклонена по причине отсутствия в ней товарного знака (его словесного обозначения), не представляется возможным.
При таких обстоятельствах в действиях Единой комиссии не установлено нарушений требований ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Алокозай-Ярославль" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" при проведении электронного аукциона N 0360200035915000015 на определение поставщика товара "Чай черный в индивидуальной упаковке" обоснованной в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях заказчика - ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии ГУЗ "Саратовская областная станция переливания крови" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 марта 2015 г. N 47-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2015