Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 января 2015 г. N 3-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. |
<______> |
- <______>, председатель Комиссии; |
2. |
<______> |
- <______>, член Комиссии; |
3. |
<______> |
- <______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<______> |
- <______>; |
<______> <______> |
- <______>; - <______>, |
рассмотрев жалобу ООО "МЕДКОМ-МП" на действия Заказчика - ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100037414000243 определение поставщика товара "медицинские перчатки",
УСТАНОВИЛА:
30.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДКОМ-МП" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100037414000243 определение поставщика товара "медицинские перчатки" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в позициях NN5,6,7,20 Технического задания Документации об Аукционе установлено требование об отсутствии валика. По мнению Заявителя, данное требование направлено на ограничение числа участников закупки.
Кроме того, Заявитель также указывает, что по позиции N3 Технического задания Документации об Аукционе установлено требование к обработке внутренней поверхности гелем с противовоспалительными свойствами на основе Алое Вера, данное требование по мнению Заявителя необъективно и ограничивает количество участников закупки. Вместе с тем, Заявитель указывает на наличие неправомерных требований в позиции N14 Технического задания Документации об Аукционе, а именно перчатки белого цвета; упаковка в индивидуальную износостойкую пластиковую стерильную упаковку для возможности использования в сумках-укладках.
Заявитель на заседании Комиссии Саратовского УФАС России поддержал доводы жалобы.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
В Разделе 6 "Техническое задание" Документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, в том числе: в п. NN5,6,7,20 - Перчатки с манжетой без валика для защиты от пережимания предплечья. Вместе с тем, в п. N 3 Заказчик указал, что необходимы перчатки хирургические латексные стерильные для медицинского персонала с повышенной чувствительностью кожи рук. Обработка внутренней поверхности гелем с противовоспалительными свойствами на основе Алое Вера.
В позиции N14 Раздела 6 "Техническое задание" Документации об Аукционе Заказчик указал наименование товара, а именно: перчатки белого цвета для объективной оценки характера биологических жидкостей и выделений при осмотрах. Упакованы в индивидуальную износостойкую пластиковую стерильную упаковку для возможности использования в сумках-укладках.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Саратовского УФАС России пояснили, что Заказчик в документации об Аукционе установил требования к характеристикам перчаток, которые отвечают потребностям Заказчика. Так, например, манжета с валиком не обеспечивает достаточную защиту от скатывания, так как манжета с валиком отличается пониженной толщиной и не формирует цилиндрическое ребро жесткости, предохраняющее от скатывания. Представители Заказчика, пояснили, что Использование перчаток с покрытием, обладающим противовоспалительными свойствами исключает развитие контактного дерматита даже при длительных манипуляциях. Относительно утверждений Заявителя о необоснованном требовании к белому цвету перчаток, Представители Заказчика пояснили, что белый цвет перчаток гарантирует неискаженное цветовосприятие и правильную оценку характера любой биологической жидкости. Представители Заказчика также пояснили, что требования к стерильности перчаток Заказчик указал, исходя из профиля и целей своей деятельности, поскольку хотел приобрести перчатки, необходимые для манипуляций, требующих стерильности, а именно стерильность перчаток необходима при работе с медицинских оборудованием лаборатории, для малых операций и лабораторных исследований, требующих стерильного исполнения.
Из пояснений представителем Заказчика также следует, что Документация об Аукционе не содержит положений, ограничивающих количество участников Аукциона, поскольку Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе, как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки перчаток с любыми характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика.
Кроме того, представители Заказчика также пояснили, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило три заявки участников закупки.
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что под описание установленное в позиции N14 Технического задания подходят исключительно перчатки EPIC, эксклюзивным дистрибьютором которых является ООО "АТЕКС ГРУПП".
Заявителем на заседании Комиссии Саратовского УФАС России предоставлен запрос в ООО "АТЕКС ГРУПП" с просьбой сообщить о наличии в ассортименте предлагаемых медицинских перчаток, ответ на который, по сообщению представителя Заявителя, не поступал.
Доказательств направления указанного письма Заявителем в ООО "АТЕКС ГРУПП" также не представлено.
Таким образом, доказательства невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками отсутствуют.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МЕДКОМ-МП" на действия Заказчика - ФГБУ "СарНИИТО" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100037414000243 определение поставщика товара "медицинские перчатки" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 января 2015 г. N 3-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2015