Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 февраля 2015 г. N 17-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___________> <___________> |
- председатель Комиссии; - член Комиссии; |
3. |
<___________> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___________>
<___________> |
- представителя Заказчика Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области (доверенность N03.2-22/55 от 30.01.2014); - секретаря Единой комиссии Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала на действия Заказчика Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300054215000005 Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300054215000005 Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно определен способ осуществления закупки путем проведения Аукциона, так как в силу императивного установления размера базовых страховых тарифов, этот показатель должен быть одинаков у всех организаций страховщиков, и при таких обстоятельствах электронным аукционом невозможно определить организацию, предложившую лучшие условия контракта, то есть самую низкую его цену.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика и Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33000 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Федеральный закон от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" определяет, что Банку России переданы функции, в том числе по регулированию страховых тарифов по обязательному страхованию. Такое регулирование осуществляется посредством установления в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N40-ФЗ " Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) экономически обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (пункт 1 статьи 8 Закона об ОСАГО).
Указанные размеры установлены в Указании Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Данное Указание вступило в силу 11.10.2014.
Таким образом, страховщики, осуществляющие ОСАГО, могут устанавливать тарифы в рамках их минимальных и максимальных значений, что позволяет Заказчику использовать такой способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как аукцион.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала на действия Заказчика Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300054215000005 Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 февраля 2015 г. N 17-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015