Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 марта 2015 г. N 50-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__>
<__> |
- представителя заказчика - администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области (доверенность N б/н от 16.03.2015); - представителя заказчика - администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области (доверенность N б/н от 16.03.2015), члена Единой комиссии администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Сопромат" на действия заказчика - администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300011615000017 "Капитальный ремонт водопроводных сетей по ул. Луначарского от ул. Краснокутская до ул. Маяковская, водопроводной трассы на привокзальной площади в г. Красный Кут Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
11.03.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Сопромат" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300011615000017 "Капитальный ремонт водопроводных сетей по ул. Луначарского от ул. Краснокутская до ул. Маяковская, водопроводной трассы на привокзальной площади в г. Красный Кут Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Документация об Аукционе в части установления требований к содержанию первой и второй частей заявок составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что в Документации об Аукционе в части требований к составу и содержанию первой части заявки допущена ошибка. В остальном представители Заказчика считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является администрация Краснокутского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 700 001,05 рубль.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей по ул. Луначарского от ул. Краснокутская до ул. Маяковская, водопроводной трассы на привокзальной площади в г. Красный Кут Саратовской области. При этом в отношении товаров, подлежащих к использованию, в Документации об Аукционе не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, в п. 16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" Документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, Заказчик не установив требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Виды работ, которые необходимо выполнять на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, установлены Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
В пп. 1 п. 10 Документации об Аукционе установлены обязательные единые требования к участникам закупки: участник закупки должен соответствовать требованиям ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией Приказ N 624 от 30.12.2009 года.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из п. 16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ N 44 от 05.04.2013 г., или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44 от 05.04.2013 г.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что для выполнения работ, являющихся предметом закупки, необходимо наличие определенных свидетельств, выданных саморегулируемой организацией.
Исходя из ответа НП "Межрегиональное объединение строителей (СРО)" (исх. N 126-с от 16.03.2015) на запрос Саратовского УФАС России, для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием Документации об Аукционе необходимо иметь свидетельства о допуске к следующим видам работ, предусмотренных приказом Минрегиона от 30.12.2009 N 624:
3. Земляные работы
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
16. Устройство наружных сетей водопровода
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода
Также, по мнению НП "Межрегиональное объединение строителей (СРО)" Техническое задание Документации об Аукционе содержит виды работ (N 18 и N 42), которые необходимо выполнять на основании лицензии, выдаваемой Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Положения Документации об Аукционе не раскрывают указанное Заказчиком требование о наличии у участника и о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающего право участника закупки выполнять такие работы, выданного саморегулируемой организацией, без указания на определенные виды работ, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Вместе с тем проектом контракта Документации об Аукционе предусмотрена возможность выполнять работы своими силами и средствами, или с привлечением субподрядчиков. Однако в Документации об Аукционе в требованиях к участникам закупки и к содержанию второй части заявки не предусмотрено свидетельство по п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" Перечня.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сопромат" на действия заказчика - администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300011615000017 "Капитальный ремонт водопроводных сетей по ул. Луначарского от ул. Краснокутская до ул. Маяковская, водопроводной трассы на привокзальной площади в г. Красный Кут Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 марта 2015 г. N 50-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2015