Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 февраля 2015 г. N 19-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<____> |
- член Комиссии; |
3. |
<____> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<____> |
- представителя Филиала ООО "Росгосстрах" в Саратовской области (доверенность от 29.04.2013); |
<____> |
- представителя Филиала ООО "Росгосстрах" в Саратовской области (доверенность от 25.04.2014); |
<____> |
- представителя Заказчика - ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (доверенность от 18.02.2015), председателя Единой комиссии ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; |
<____> |
- представителя Филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия" (доверенность от 19.02.2015); |
<____> |
- представителя Филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия" (без доверенности), |
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" в лице Филиала ООО "Росгосстрах" в Саратовской области на действия Единой комиссии ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении запроса котировок N 0360100026215000006 "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности ОСАГО",
УСТАНОВИЛА:
12.02.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Росгосстрах" в лице Филиала ООО "Росгосстрах" в Саратовской области (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок N 0360100026215000006 "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности ОСАГО" (далее - Запрос котировок).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала ОСАО "РЕСО-Гарантия" победителем Запроса котировок, поскольку, по мнению Заявителя, цена, предложенная победителем Запроса котировок, ниже на 11 копеек предельного размера страховой премии. В жалобе Заявитель также указывает, что расчет страховой премии по ОСАГО на каждое транспортное средство производится на основании Указания Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание), при этом цена контракта формируется из сумм страховых премий по каждой единице автотранспорта.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы.
Председатель Единой комиссии на заседании Комиссии Саратовского УФАС России пояснил, что Единая комиссия правомерно признала ОСАО "РЕСО-Гарантия" победителем Запроса котировок, поскольку ОСАО "РЕСО-Гарантия" предложило наиболее низкую цену услуг. Кроме того, председатель Единой комиссии также пояснил, что заявка ОСАО "РЕСО-Гарантия" на участие в Запросе котировок содержала информацию и документы, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Председатель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Запроса котировок и проект контракта. Заказчиком данного Запроса котировок является ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 186 298,41 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0360100026215000006 от 05.02.2015 до окончания срока подачи котировочных заявок было подано 4 (четыре) котировочных заявок. Все котировочные заявки соответствовали требованиям, указанным в извещении о проведении Запроса котировок. Победителем Запроса котировок признано ОСАО "РЕСО-Гарантия", предложившее цену контракта - 186298,30 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок, победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта (Приложение к извещению о проведении Запроса котировок) Заказчик указал, что расчет страховой премии по ОСАГО на каждое транспортное средство производится на основании Указания. Согласно расчету Заказчика начальная (максимальная) цена контракта сформирована из сумм страховых премий по каждой единицы транспортного средства и составила - 186298,41 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также предложение о цене контракта.
В котировочной заявке ОСАО "РЕСО-Гарантия" предложило цену контракта -186298,30 рублей.
Согласно Расчету страховой премии, представленному представителями филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия" на рассмотрении жалобы, страховые премии по каждой единице автотранспортного средства рассчитаны ОСАО "РЕСО-Гарантия" в соответствии с Указанием. Цена контракта сформирована ОСАО "РЕСО-Гарантия" из сумм страховых премий по каждому объекту страхования.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия" пояснили, что итоговая сумма страховых премий, указанная ОСАО "РЕСО-Гарантия" в Расчете, составила 186298,30 рублей, что ниже на 11 копеек цен контрактов других участников закупки. Из пояснений представителя филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия" также следует, что, рассчитывая страховые премии по транспортным средствам, ОСАО "РЕСО-Гарантия" не округляло страховые премии по правилам математики, поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрен порядок округления сумм страховых премий.
Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что ОСАО "РЕСО-Гарантия", вопреки арифметическому правилу округления чисел, рассчитывая цену контракта занизило сумму страховых премий путем округления в меньшую сторону, что привело к уменьшению цены контракта на 11 копеек. Неправильность округления заключалось в том, что по транспортным средствам страховая премия должна была округляться по правилам математики, что и было сделано Заказчиком и другими участниками закупки. Заказчик и участники Запроса котировок, рассчитывая страховые премии, использовали метод математического округления в сторону увеличения до двух знаков после запятой.
Таким образом, цена, указанная в котировочной заявке ОСАО "РЕСО-Гарантия", отличная от установленной Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок, не может соответствовать требованиям такого извещения.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, Единая комиссия в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе рассмотрела и допустила котировочную заявку ОСАО "РЕСО-Гарантия", не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" в лице Филиала ООО "Росгосстрах" в Саратовской области на действия Единой комиссии ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении запроса котировок N 0360100026215000006 "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности ОСАГО" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушение ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Единой комиссии ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не выдавать в связи с заключением государственного контракта.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 февраля 2015 г. N 19-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015