Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 марта 2015 г. N 55-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии; |
4. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__> |
- представителя заказчика - ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России (дов. N б/н от 13.01.2015), члена Единой комиссии ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, |
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт-С" на действия заказчика - ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030515000186 "Выполнение работ по реконструкции общежития N2 Саратовского государственного медицинского университета",
УСТАНОВИЛА:
12.03.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт-С" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100030515000186 "Выполнение работ по реконструкции общежития N2 Саратовского государственного медицинского университета" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что описание объекта закупки в Техническом задании Документации об Аукционе не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, что лишает участника закупки сформировать свое предложение и нарушает права и законные интересы участников закупки.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Как пояснил представитель Заказчика, доводы изложенные в жалобе не актуальны, так как 12.03.2015 в документацию внесены изменения в части уточнения технического задания, 13.03.2015 данные изменения были опубликованы на сайте zakupki.gov.ru.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 916 048, 00 рублей.
Предметом Аукциона является выполнение работ по реконструкции общежития N 2 Саратовского государственного медицинского университета.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) предусмотрено, что Документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
На момент подачи жалобы Обществом действовала Документация об Аукционе в редакции от 26.02.2015.
При этом, по мнению Заявителя, из документации не следует, какие показатели являются конкретными и не могут изменяться, а какие являются минимальными (максимальными), при этом, непонятны характеристики используемых товаров, показатели которых указаны с использованием знаков "-", ",". В частности, по пункту 57 указаны характеристики через ",", по пунктам 67, 69, 191 через знак "-". Также непонятно значение скобок в п. 65 Технического задания.
В Технической части документации об электронном аукционе "Техническое задание на выполнение работ по реконструкции общежития N2 Саратовского государственного медицинского университета" в п. 57 в "наименовании" указано: устройство перегородок на каркасе с заделкой стыков водостойкой шпатлевкой для жилых и общественных зданий с обшивкой гипсокартонными листами: в один слой без изоляционной прокладки, толщина перегородки 78 мм, 100 м2 перегородок, 0,3.
При этом в "примечании" указано: конструкция-одинарный металлический каркас, профиль ПН 50х40, ПС 50х50, обшит ГВЛВ в 1 слоя с 1 стороны, толщ. 12 мм
Соответственно, требования к результатам работ в данном случае противоречивы и необъективны.
Также в п. 65 данной документации в "наименовании" "Гладкая облицовка стен, столбов, пилястр и откосов (без карнизных, плинтусных и угловых плиток) без установки плиток туалетного гарнитура на клее из сухих смесей: по кирпичу и бетону" в столбце "примечание" указаны размеры плитки: 250х300 (350) мм.
Довод представителя Заказчика о том, что данные показатели соответствуют ГОСТу, не могут быть приняты во внимание, поскольку указание на какой -либо ГОСТ в документации отсутствует.
По пунктам 67, 69 в "наименовании" "петля врезная для дверей" в "примечании" указано: размер петли 120-150 мм.
При этом, значение какого показателя из размера указано заказчиком, из данного пункта не следует. Также из данного пункта не следует, является ли данное значение максимальным (минимальным) и может ли изменяться.
В пункте 191 в "наименовании" указано: Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ. В "примечании" по данному пункту указано: плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3.
При этом какой тип асфальтобетонных смесей необходим участнику и с какой плотностью, из данного пункта не следует, равно как и указание на какой -либо ГОСТ.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Документации об Аукционе также не содержит положений, позволяющих определить, каким образом необходимо заполнить участнику закупки заявку по пунктам 57, 65, 67, 69, 191, что не соответствует п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Как следует из Технической части документации об Аукционе, все работы должны соответствовать СНиП, ПУЭ, ГОСТ, техническим регламентам действующим в РФ и другой нормативной документации.
При этом указанный перечень не является исчерпывающим, что позволяет использовать любой иной нормативный документ, который в документации о закупке не указан, и не позволяет с делать вывод о том, что объект закупки указан в соответствии со стандартными показателями, как это предусмотрено в п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, не определив в Документации об Аукционе (в редакции от 26.02.2015) исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, и указал в Документации об Аукционе необъективные требования к характеристикам объекта закупки, то есть допустил нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Содержание проекта контракта по указанной документации (в редакции от 26.02.2015) также подтверждает невыполнение требований Закона о контрактной системе в части установления требований к результатам работ.
Так, из п. 1.1 проекта контракта следует, что в соответствии с настоящим контрактом Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по реконструкции общежития N 2 Саратовского государственного медицинского университета согласно приложению N 1, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта.
Вместе с тем, из пункта 1.2. проекта следует, что неотъемлемой частью настоящего контракта является утвержденное и согласованное техническое задание на выполнение работ (Приложение N 1 техническое задание на выполнение работ по реконструкции общежития N 2 Саратовского государственного медицинского университета) и согласованная смета на выполнение работ (приложение N 2 на выполнение работ по реконструкции общежития N 2 Саратовского государственного медицинского университета).
При этом, Техническое задание в приложении N1 к контракту отсутствует.
Из имеющегося в составе заявки Технического задания не следует, что оно является приложением N1 и неотъемлемой частью контракта.
Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.
Согласно документации об Аукционе (в редакции от 12.03.2015) в п. 3 Информационной карты Документации об Аукционе указано, что Подрядчик вправе выполнять работы своими силами и средствами и с привлечением субподрядчиков, в соответствии с действующими нормами и правилами, ГОСТ, ТУ, СНиП техникой безопасности, противопожарными, санитарно-гигиеническими, экологическими нормами и правилами, технической частью. Работы должны быть выполнены в соответствии с технической частью документации, с требованиями, предусмотренными в проекте контракта. Результат выполненных Подрядчиком работ должен соответствовать требованиям Заказчика, заявленным в настоящей документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 4.1 проекта контракта Документации об Аукционе установлено аналогичное требование к результатам работ.
Также в пункте 1.1. проекта контракт указано, что в соответствии с настоящим контрактом Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по реконструкции общежития N 2 Саратовского государственного медицинского университета согласно приложению N 1, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить работы в соответствии с условиями настоящего контракта.
Из п.1.2. проекта контракта указано, что неотъемлемой частью настоящего контракта является утвержденное и согласованное техническое задание на выполнение работ (Приложение N 1 техническое задание на выполнение работ по реконструкции общежития N 2 Саратовского государственного медицинского университета) и согласованная смета на выполнение работ (приложение N 2 на выполнение работ по реконструкции общежития N 2 Саратовского государственного медицинского университета)
При этом, Техническое задание в приложении N1 к контракту отсутствует.
Из имеющегося в составе заявки Технического задания не следует, что оно является приложением N1 и неотъемлемой частью контракта.
При этом, Техническое задание не содержит требований к используемым при выполнении работ товарам.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что требования к используемому товару, указанные в жалобе, были изложены в новой редакции отдельным перечнем.
Вместе с тем, из документации об Аукционе не следует, что работы необходимо выполнить из названных представителем Заказчика материалов, равно и из имеющихся "Функциональных, технических и качественных характеристик материалов (товаров)" не следует, что они имеют какое -либо отношение к техническому заданию Документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчик, не определив в Документации об Аукционе (в редакции от 12.03.2015) исчерпывающий перечень нормативных документов, требования к используемому при выполнении работ товару, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, и указал в Документации об Аукционе необъективные требования к характеристикам объекта закупки, то есть допустил нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При таких обстоятельствах Заказчиком не выполняется требование ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Также Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Виды работ, которые необходимо выполнять на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, установлены Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
В извещении о проведении электронного аукциона Документации об Аукционе определено требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; - копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией, копия лицензии на право производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по указанным видам работ: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре, монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 2 п. 11 Информационной карты Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным статьей 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона указанным требованиям; - копия свидетельства выданного саморегулируемой организацией, копия лицензии на право производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по указанным видам работ: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре, монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах.
Положения Документации об Аукционе не раскрывают указанное Заказчиком требование о наличии у участника и о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, без указания на определенные виды работ, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Вместе с тем, проектом контракта Документации об Аукционе предусмотрена возможность выполнять работы своими силами и средствами, или с привлечением субподрядчиков. Однако в Документации об Аукционе в требованиях к участникам закупки и к содержанию второй части заявки не предусмотрено свидетельство по п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" Перечня.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стандарт-С" на действия заказчика - ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030515000186 "Выполнение работ по реконструкции общежития N2 Саратовского государственного медицинского университета" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34, п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 марта 2015 г. N 55-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015