Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 февраля 2015 г. N 20-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
_ |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
_ |
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
_ |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
_ _ |
- представителя ИП _ (дов. N 5 от 10.11.2014); - представителя заказчика - ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России (дов. N б/н от 13.01.2015), члена Единой комиссии ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, |
рассмотрев жалобу ИП _ на действия заказчика - ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030515000008 "Поставка овощей, фруктов свежих и переработанных для Клиник Саратовского государственного медицинского университета",
УСТАНОВИЛА:
13.02.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП _ (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100030515000008 "Поставка овощей, фруктов свежих и переработанных для Клиник Саратовского государственного медицинского университета" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), содержит нарушения действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что обоснование НМЦК, содержащееся в документации об Аукционе соответствует требованиям действующего законодательства.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 343 421, 00 рублей.
Предметом Аукциона является поставка овощей, фруктов свежих и переработанных для клиник Саратовского государственного медицинского университета.
Исходя из жалобы ИП Бочкарева Е.В., Заказчиком для формирования НМЦК использована минимальная из предложенных цен, тем самым Заказчик намеренно снижает НМЦК.
Также по мнению Заявителя в нарушение Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" Заказчик для обоснования НМЦК не использовал общедоступную информацию, обратившись только к поставщикам, а также направил запросы о предоставлении ценовой информации трем поставщикам, вместо необходимых пяти.
По мнению Заявителя неправильное обоснование или отсутствие обоснования НМЦК влечет административную ответственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В документации об Аукционе имеется обоснование НМЦК (п. 5 Информационной карты документации об Аукционе).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 ст. 99 Закона о контрактной системе), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В жалобе ИП _ обжалует действия заказчика - ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Указанные в жалобе ИП _ доводы в части обоснования Заказчиком НМЦК, Комиссией Саратовского УФАС России не могут быть рассмотрены, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Саратовского УФАС России.
На основании вышеизложенного, копия жалобы ИП _ (исх. N 22 от 13.02.2012) подлежит направлению в адрес ТУ Росфиннадзора по Саратовской области для рассмотрения по существу.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП _ на действия заказчика - ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0360100030515000008 "Поставка овощей, фруктов свежих и переработанных для Клиник Саратовского государственного медицинского университета", необоснованной.
2. Направить копию жалобы ИП _ в части обжалования действий заказчика ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта в адрес ТУ Росфиннадзора по Саратовской области по подведомственности, для рассмотрения по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
_ |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
_ |
|
_____________________ (подпись) |
_ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 февраля 2015 г. N 20-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2015