Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 марта 2015 г. N 57-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__>
<__>
<__>
<__>
|
- представителя заказчика МУК "Районный культурный центр" (доверенность N 5 от 18.03.2015); - представителя уполномоченного учреждения - МУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры Аткарского муниципального района" (доверенность N 5 от 18.03.2014); - члена Единой комиссии МУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры Аткарского муниципального района"; - члена Единой комиссии МУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры Аткарского муниципального района", |
рассмотрев жалобу ООО "Методист" на действия заказчика - МУК "Районный культурный центр" при проведении электронного аукциона N 0360300134315000002 "Выполнение работ по ремонту "Мемориала Славы" на территории городского парка г. Аткарска",
УСТАНОВИЛА:
13.03.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Методист" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - МУК "Районный культурный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300134315000002 "Выполнение работ по ремонту "Мемориала Славы" на территории городского парка г. Аткарска" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчиком установлен срок для подачи заявок менее семи полных дней, что является нарушением законодательства о контрактной системе. Кроме того исходя из жалобы Заказчик неверно установил требования к содержанию и составу заявок на участие в Аукционе, а также требования предъявляемые к обеспечению исполнения контракта, указанные заказчиком в документации.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУК "Районный культурный центр". Аукцион проводит уполномоченное учреждение МУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры Аткарского муниципального района".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 800 000,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из информации с официального сайта закупок следует, что 03.03.2015 на данном сайте опубликован документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 03.03.2015 N0360300134315000002". 09.03.2015 в 16 часов 49 минут опубликован документ "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 09.03.2015 NИИ1".
В силу ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно изменению извещения о проведении Аукциона дата и время начала подачи заявок - 09.03.2015 в 17:00, дата и время окончания подачи заявок - 16.03.2015 в 17:00.
Поскольку период между днем опубликования изменения извещения и днем окончания срока подачи заявок должен составлять 7 дней, с учетом установленного срока окончания подачи участниками закупки заявок - 16.03.2015, изменение извещения подлежало опубликованию не позднее 08.03.2015. Поскольку в рассматриваемом случае изменение извещения о проведении Аукциона размещено только 09.03.2015, то есть менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, Заказчик допустил нарушение ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1.6.1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту "Мемориала Славы" на территории городского парка г. Аткарска. Разделом II. "Требования к выполнению работ" Документации об Аукционе установлены требования к товару, применяемому при выполнении работ.
В соответствии с п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, что Документация об Аукционе не содержит сведения, предусмотренные п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Поскольку при выполнении работ Документацией об Аукционе предусмотрено использование товара, в отношении которого в Документации об Аукционе не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений, предусмотренных п. 1.6.1. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В силу п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Исходя из ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Заказчик в п. 1.8.2. "Размер обеспечения исполнения договора, порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению" Документации об Аукционе указал: "Вариант 1: Банковская гарантия должна быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом."
В статье 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, которая называется "Заявительный порядок возмещения налога" отсутствует перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Кроме того, согласно п. 1 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пп. 1 п. 1.8.2. "Размер обеспечения исполнения договора, порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению" Документации об Аукционе указаны требования к содержанию банковской гарантии, не соответствующие п. 1 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, установив требования в п. 1.8.2 Документации об Аукционе, не соответствующие ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Методист" на действия заказчика - МУК "Районный культурный центр" при проведении электронного аукциона N 0360300134315000002 "Выполнение работ по ремонту "Мемориала Славы" на территории городского парка г. Аткарска" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МУК "Районный культурный центр" нарушение п. 8 ст. 42, ч. 6 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - МУК "Районный культурный центр" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 марта 2015 г. N 57-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2015