Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 февраля 2015 г. N 21-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__> |
- представителя ГУЗ Саратовской области "Аткарская районная больница" (доверенность N б/н от 19.01.2015), члена Единой комиссии ГУЗ Саратовской области "Аткарская районная больница", |
рассмотрев жалобу ООО "Методист" на действия заказчика - ГУЗ СО "Аткарская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300121515000014 "Проведение ремонтных работ в терапевтическом отделении ГУЗ СО "Аткарская РБ",
УСТАНОВИЛА:
16.02.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Методист" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГУЗ СО "Аткарская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300121515000014 "Проведение ремонтных работ в терапевтическом отделении ГУЗ СО "Аткарская РБ" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчиком в Документации об Аукционе установлено излишнее требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства о членстве в саморегулируемой организации на определенные виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Также, исходя из жалобы, заказчиком на официальном сайте закупок было размещено разъяснение положений документации об Аукционе с нарушением ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Аткарская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 387 164, 03 рубля.
Предметом Аукциона является проведение ремонтных работ в терапевтическом отделении ГУЗ СО "Аткарская РБ".
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.п. 1 п. 2.1 Раздела 2 Документации об Аукционе "Требования к участникам электронного аукциона" установлено, что участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 2 п. 3.2.2 Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (см. ч. 2 Раздела 9 Документации) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 п. 2.1 Раздела 2 Документации или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 п. 2.1. Раздела 2 Документации.
В пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе "Перечень документов, подтверждающих соответствие подрядчика требованиям, установленным в соответствии с п.п. 1 п. 2.1 Раздела 2 Документации" указано: "Копия свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающего право участника закупки выполнять такие работы, выданного саморегулируемой организацией (в соответствии с требованиями ст. 55.8. Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ) на следующие виды работ:
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);
12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами;
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации;
15.5. Устройство системы электроснабжения.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с ч. 4 вышеуказанной статьи перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитальною строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" предусмотрены виды работ, которые необходимо выполнять на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией.
Вместе с тем, исходя из Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", на виды работ, предусмотренные данным приказом и отмеченные астериском "*", необходимо оформлять свидетельство только в случае выполнения данных работ на объектах, предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты).
В статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ содержится перечень особо опасных, технически сложных уникальных объектов.
Работы, перечисленные в пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе "Перечень документов, подтверждающих соответствие подрядчика требованиям, установленным в соответствии с п.п. 1 п. 2.1 Раздела 2 Документации" отмечены астериском "*".
Из представленной некоммерческим партнерством "Межрегиональное объединение строителей (СРО)" информации (исх. N 88-С от 20.02.2015) на запрос Саратовского УФАС России следует, что указанные в Документации об Аукционе работы можно выполнять без свидетельств о допуске.
Данный довод представителем Заказчика опровергнут не был.
Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе требование о предоставлении во второй части заявки копии свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, допустил нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
22.01.2015 Заказчиком на официальном сайте было размещено разъяснение положений Документации об Аукционе N РД1, в котором не указан предмет запроса, что не соответствует ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Методист" на действия заказчика - ГУЗ СО "Аткарская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300121515000014 "Проведение ремонтных работ в терапевтическом отделении ГУЗ СО "Аткарская РБ", обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГУЗ СО "Аткарская районная больница" нарушение ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГУЗ СО "Аткарская районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 февраля 2015 г. N 21-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2015