Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 февраля 2015 г. N 23-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__>
<__> |
- представителя МБУК "Межпоселенческая централизованная клубная система" Балтайского муниципального района Саратовской области (дов. N 20 от 24.02.2015), представителя администрации Балтайского муниципального района Саратовской области (дов. 22 от 19.11.2014), члена Единой комиссии администрации Балтайского муниципального района Саратовской области; - заместителя председателя Единой комиссии администрации Балтайского муниципального района Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" на действия заказчика - МБУК "Межпоселенческая централизованная клубная система" Балтайского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300014915000003 "Выполнение работ по текущему ремонту ГКУСО "МФЦ" с. Балтай у СМП и СОНО",
УСТАНОВИЛА:
17.02.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Триумф" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУК "Межпоселенческая централизованная клубная система" Балтайского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300014915000003 "Выполнение работ по текущему ремонту ГКУСО "МФЦ" с. Балтай у СМП и СОНО" (далее - Аукцион).
Исходя из жалобы следует, что Документация об Аукционе в части установления требований к содержанию первой части заявки составлена с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, уполномоченного органа - администрации Балтайского муниципального района Саратовской области (далее - Уполномоченный орган), присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МБУК "Межпоселенческая централизованная клубная система" Балтайского муниципального района Саратовской области. Аукцион проводит уполномоченный орган - администрация Балтайского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 987 160, 00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом Аукциона является выполнение работ по текущему ремонту ГКУСО "МФЦ" с. Балтай.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, в п. 26 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты Документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Заказчик не установив требование к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с пп. 2, 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по текущему ремонту ГКУСО "МФЦ" с. Балтай у СМП и СОНО" (N извещения 0160300014915000003) от 17.02.2015, размещенный Заказчиком в единой информационной системе не содержит информацию о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, которым присвоены соответствующие порядковые номера, к участию в Аукционе и признании данных участников закупки участниками Аукциона или об отказе в допуске к участию в Аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждого участника Аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Выполнение работ по текущему ремонту ГКУСО "МФЦ" с. Балтай у СМП и СОНО" (N извещения 0160300014915000003) от 17.02.2015, направленный Заказчиком оператору электронной площадки и размещенный в единой информационной системе, не содержал информацию, предусмотренную пп. 2, 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия заказчика - МБУК "Межпоселенческая централизованная клубная система" Балтайского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300014915000003 "Выполнение работ по текущему ремонту ГКУСО "МФЦ" с. Балтай у СМП и СОНО" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУК "Межпоселенческая централизованная клубная система" Балтайского муниципального района Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - МБУК "Межпоселенческая централизованная клубная система" Балтайского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии уполномоченного органа - администрации Балтайского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 февраля 2015 г. N 23-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015