Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 февраля 2015 г. N 27-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__> |
- председателя Единой комиссии Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия Заказчика - Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200001715000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Ровенскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Ровное, ул. Советская, 28",
УСТАНОВИЛА:
19.02.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160200001715000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Ровенскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Ровное, ул. Советская, 28" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что в Документации об Аукционе не содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Также из жалобы следует, что в Документации об Аукционе использованы знаки "ок." и "~", значение которых не объясняется. Таким образом, по мнению Заявителя, описание объекта закупки не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, что лишает участника закупки сформировать свое предложение, а также нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Председатель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 107 399,00 рублей.
Предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Ровенскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Ровное, ул. Советская, 28.
Согласно ч. 1 ст. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно раздела 5 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Документации об Аукционе, Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован проектно-сметный метод.
Однако на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Документации об Аукционе не обосновывается начальная (максимальная) цена контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в п. 4.2 "Показатели используемого товара (материалов и оборудования)" раздела 4 "Техническая часть" Документации об Аукционе приведены необходимые для использования товары, а также установлены требуемые показатели. В частности, относительно товара шпаклевка универсальная установлен показатель - прочность на изгиб, через 28 дней. ок. 5H/мм2. В отношении состава гидроизоляционного установлены показатели - толщина слоя: в сыром состоянии, ~ 1,1 мм, после высыхания, ~ 0,8 мм.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как пояснил на рассмотрении жалобы председатель Единой комиссии сокращение "ок." означает "около". Данное сокращение является общепринятым и общеизвестным.
В подтверждение председателем Единой комиссии был представлен ГОСТ Р 7.0.12-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила", согласно которому при цифрах слово "около" допускается сокращать "ок.".
Также председатель Единой комиссии пояснил, что знак "~" является общепринятым математическим знаком и означает "примерно", "приблизительно", "около".
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия Заказчика - Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160200001715000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС по Ровенскому району по адресу: Саратовская область, р.п. Ровное, ул. Советская, 28", частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Управлению по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 февраля 2015 г. N 27-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015