Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 декабря 2014 г. N 370-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- член Комиссии; |
3. |
<___> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___>
<___>
<___> |
- представителя Межмуниципального управления МВД РФ "Энгельсское" Саратовской области (доверенность N 1/13576 от 29.10.2014), члена Единой комиссии Межмуниципального управления МВД РФ "Энгельсское" Саратовской области; - председателя Единой комиссии Межмуниципального управления МВД РФ "Энгельсское" Саратовской области; - секретаря Единой комиссии Межмуниципального управления МВД РФ "Энгельсское" Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ИП <___> на действия заказчика - Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Энгельсское" Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100004014000031 "Выполнение работ по замене противопожарной двери и текущему ремонту фасада административного здания МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
22.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП <___> (далее - Заявитель) на действия заказчика - Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Энгельсское" Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100004014000031 "Выполнение работ по замене противопожарной двери и текущему ремонту фасада административного здания МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП <___>.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
По мнению представителя МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области, членов Единой комиссии МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области (далее - Единая комиссия), комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП <___>, так как заявителем в первой части заявки не был указан конкретный показатель навесных панелей фасадов из герметических стеклопакетов.
Представитель МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области, члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 460 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0360100004014000031-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2014 (далее - Протокол) Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе ИП <___> (защищенный номер заявки 2136568) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе). Обоснование: в соответствии с п. 35 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Участник закупки N 2136568, в п. 1,2 "Наименование работ" первой части своей заявки не указал конкретный показатель навесных панелей фасадов из герметических стеклопакетов, установленных документацией об электронном аукционе (Раздел II. Описание объекта закупки).
По аналогичным основаниям были отклонены заявки участников закупки со следующими номерами:7902004, 6632293, 4642010.
Предметом Аукциона является выполнение работ по замене противопожарной двери и текущему ремонту фасада административного здания МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе II Документации об Аукционе "Описание объекта закупки" указаны наименования выполняемых работ, а также характеристики используемых материалов при выполнении работ. Так под N 2 значится монтаж навесных панелей фасадов из герметичных стеклопакетов в пластиковой или алюминиевой обвязке.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 35 Документации об Аукционе.
В заявке ИП <___> предусмотрено выполнение работ по монтажу навесных панелей фасадов из герметичных стеклопакетов в пластиковой или алюминиевой обвязке.
Таким образом, ИП <___> не указала в своей заявке в п. 2 конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске ИП <___> к участию в Аукционе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что ИП <___>, а также участникам закупки с защищенными номерами заявок 6632295, 4642010, 7902004 было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине неуказания в п. 1 "Наименование работ" первых частей заявок конкретных показателей навесных панелей фасадов из герметических стеклопакетов, установленных документацией об аукционе, подлежащих демонтажу.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В первых частях заявок перечисленных выше участников закупки указано согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об Аукционе, в том числе согласие на демонтаж установленных у Заказчика навесных панелей фасадов, описание показателей которых участникам закупки в заявке, Законом о контрактной системе, не предусмотрено.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат отбора, так как заявки данных участников подлежали отклонению по иным основаниям, а именно в связи с неуказанием конкретных показателей по п. 2 раздела II Документации об Аукционе "Описание объекта закупки".
При этом, согласно Протоколу, по п.2 "Монтаж навесных панелей фасадов из герметичных стеклопакетов в пластиковой или алюминиевой обвязке" были отклонены участники закупки с защищенными номерами заявок 7135311, 7974000, 2500891, в связи с неуказанием конкретных показателей навесных панелей фасадов из герметических стеклопакетов, установленных Документацией об Аукционе (Раздел II. Описание объекта закупки).
Вместе с тем, данные заявки были неправомерно отклонены, так как содержали конкретные показатели используемого товара при выполнении работ, а именно: панели фасадов из герметичных стеклопакетов в пластиковой обвязке.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
При таких обстоятельствах, Единая комиссия, отклонив заявки участников закупки с защищенными номерами заявок 7135311, 7974000, 2500891 по причине неуказания в п. 2 "Монтаж навесных панелей фасадов из герметичных стеклопакетов в пластиковой или алюминиевой обвязке" конкретных показателей используемого товара, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Саратовского УФАС России, в связи с допущенными нарушениями Единой комиссией, предписание об устранении допущенных нарушений решила не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы был заключен контракт.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП <___> на действия заказчика - Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Энгельсское" Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100004014000031 "Выполнение работ по замене противопожарной двери и текущему ремонту фасада административного здания МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Единой комиссии МУ МВД России "Энгельсское" Саратовской области не выдавать в связи с заключением контракта по результатам закупки.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 декабря 2014 г. N 370-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015