Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 декабря 2014 г. N 373-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___________> |
- <___________> председатель Комиссии; |
2. |
<___________> |
- <___________> член Комиссии; |
3. |
<___________> |
-<___________>член Комиссии; |
в присутствии:
<___________> |
- представителя Заказчика ГУЗ СО "Аткарская районная больница" ( доверенность); |
рассмотрев жалобу ИП <___________> на действия Заказчика - ГУЗ СО "Аткарская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300121514000106 на выполнение ремонтных работ в терапевтическом отделении ГУЗ СО "Аткарская РБ",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП <___________> (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУЗ СО "Аткарская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300121514000106 на выполнение ремонтных работ в терапевтическом отделении ГУЗ СО "Аткарская РБ" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Так, в документации об Аукционе, отсутствует информация о месте и порядке подачи заявок. Кроме того, в документации об аукционе неверно указаны реквизиты для перечисления средств внесенных в качестве обеспечения заявки. Вместе с тем, по мнению Заявителя, в документации об Аукционе не установлены требования к порядку предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, а также отсутствует информация о банковском сопровождении контракта. Заказчиком установлено "неконкретное" требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО. Также, по мнению Заявителя, Заказчик разместил документацию в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов. Кроме того, Заказчиком не размещена на официальном сайте проектная документация, в связи с чем неправильно применен проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта. По мнению Заявителя, по некоторым пунктам технической части не установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Довод Заявителя относительно отсутствия в документации об Аукционе информации о месте и порядке подачи заявок не состоятелен по следующим основаниям.
Согласно п.6 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из п.3.1 раздела 3 документации об Аукционе "требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" следует, что для участия в электронном аукционе участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, которая используется для проведения электронного аукциона, подает заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе указана информация о месте и порядке подачи заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
Согласно информационной карте документации об Аукционе в п. 14 в качестве реквизитов для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого аукциона указаны реквизиты Заказчика (Получатель: Министерство финансов Саратовской области ГУЗ СО "Аткарская РБ").
Согласно ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями настоящей статьи на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, Заказчик указав в качестве реквизитов для перечисления денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок реквизиты ГУЗ СО "Аткарская РБ" допустил нарушение п. 7 ст. 42, ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о неустановлении требований к порядку предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, несостоятелен ввиду следующего.
В п. 19 информационной карты документации об Аукционе указан размер обеспечения исполнения контракта, в п. 20 реквизиты по которым осуществляется перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
В п. 6.14 документации об Аукционе указано, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт, самостоятельно. Срок Контракта определяется участником закупки, с которым заключается Контракт не менее чем на один месяц.
Вместе с тем, довод Заявителя об отсутствии информации о банковском сопровождении контракта необоснован на основании следующего.
Согласно ст. 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Требования Постановления Правительства РФ от 20.09.2014 N963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов", установленные в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе, не распространяются на действия Заказчика, государственного учреждения Саратовской области, при осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 1387164,03 рублей.
Из содержания жалобы следует, что установленное Заказчиком в п.22 информационной карты документации об Аукционе требование, не позволяющее определить необходимость предоставления в составе заявки свидетельства, выдаваемой саморегулируемой организацией, что впоследствии может служить основанием для отклонения заявки.
В п.п. 1 п. 2.1 Раздела 2 Документации "Требования к участникам электронного аукциона" установлено, что участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 22 информационной карты документации об Аукционе "перечень документов, подтверждающих соответствие подрядчика требованиям, установленным в соответствии с п.п. 1 п. 2.1 Раздела 2 Документации" указано "Наличие свидетельства о членстве в саморегулируемой организации в случае, если предметом закупки являются работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно требованиям п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с требованиями п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, положения документации об Аукционе не раскрывают указанное Заказчиком требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства о членстве в саморегулируемой организации, без указания на виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе необходимых документов, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 30.06.2014 N АЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
На рассмотрении жалобы установлено, что Документация об Аукционе размещена на официальном сайте в формате JPG, в котором отсутствует возможность на копирование и поиск фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат") и допускающем после сохранения возможность копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"), что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 4 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются обоснованными.
Довод Заявителя относительно того, что Заказчиком не размещена на официальном сайте проектная документация, в связи с чем неправильно применен проектно-сметный метод определения начальной (максимальной) цены контракта несостоятелен по следующим основаниям.
Согласно ч. 9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
Указание Заявителем на Ведомственные строительные нормы Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" вместе с "ВСН 58-88 (р) Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения), утвержденных приказом Госкомархитектуры России от 23.11.1988 N312, как пояснил представитель Заказчика, несостоятельно в связи с утратившими силу данных строительных норм.
Довод Заявителя о том что, по некоторым пунктам технической части не установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, также необоснован по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из положения ст.33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик определяет требования к используемому при выполнении работ материалов исходя из своих потребностей, что также следует из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии.
Также в ходе проведения внепланой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Поскольку при выполнении работ документацией об Аукционе предусмотрено использование товара, согласно п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 3.2.1 раздела 3 документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
1) при заключении Контракта на поставку товара:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной Документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной Документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной Документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении Контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 п. 3.2.1. Документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 п. 3.2.1. Документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная п. 3.2.1 Документации может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается Контракт.
Соответственно, Заказчиком, в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе перечень документов, входящих в состав первой части заявки по данному Аукциону, не определен, что затрудняет подачу заявки участниками закупки.
Согласно п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Указанное в п.3.2.2. раздела 3 документации об Аукционе аналогичное требование не позволяет участнику закупки понять, какие документы в данном случае должен представить в составе заявки, то есть Заказчиком в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе перечень таких документов не определен, что затрудняет подачу заявки участниками закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП <___________> на действия Заказчика - ГУЗ СО "Аткарская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300121514000106 на выполнение ремонтных работ в терапевтическом отделении ГУЗ СО "Аткарская РБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО "Аткарская районная больница" нарушения ч. 4 ст. 4, п.1ч.1 ст. 31, п.7 ст. 42, ч.5 ст. 63, п.2 ч.1 ст. 64, ч.5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ГУЗ СО "Аткарская районная больница" по осуществлению закупок предписание об аннулировании определения подрядчика.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 декабря 2014 г. N 373-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2015