Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 декабря 2014 г. N 371-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- член Комиссии; |
3. |
<___> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___>
|
- начальника Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области, председателя Единой комиссии Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области; |
рассмотрев жалобу ООО "ЭльСтрой" на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300036814000040 "Организация уличного освещения, техническое обслуживание и текущий ремонт сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области в 2015 году",
УСТАНОВИЛА:
23.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭльСтрой" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Управление, Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300036814000040 "Организация уличного освещения, техническое обслуживание и текущий ремонт сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области в 2015 году" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Документация об Аукционе содержит нарушения законодательства о контрактной системе, а именно, Заказчик не обосновал должным образом начальную (максимальную) цену контракта.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представитель Управления, председатель Единой комиссии Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Единая комиссия) относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что в Документации об Аукционе допущена техническая ошибка об указании метода формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Управления, председатель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, согласился с допущенным нарушением, указав на невозможность отмены закупки в регламентированный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управление муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 003 110,60 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 4 Главы III "Информационная карта" Документации об Аукционе расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании локального сметного расчета, путем применения проектно-сметного метода.
Как следует из пояснений представителя Заказчика, при подготовке документации об Аукционе в Информационной карте допущена техническая ошибка в указании метода формирования начальной (максимальной) цены контракта. При формировании начальной (максимальной) цены контракта был ошибочно указан проектно-сметный метод, фактически при формировании начальной (максимальной) цены контракта использовался затратный метод.
В соответствии с ч. 10 ст. 22 Закона о контрактной системе затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Таким образом, Заказчик, указав в Документации об Аукционе на использование проектно-сметного метода при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, фактически использовав затратный метод, при этом не представив доказательств невозможности применения иных методов, предусмотренных п.п. 1-4 ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, допустил нарушение ст. 22 Закона о контрактной системе при установлении в Документации об аукционе начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭльСтрой" на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300036814000040 "Организация уличного освещения, техническое обслуживание и текущий ремонт сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области в 2015 году", обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 10 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Управлению муниципального хозяйства администрации Вольского муниципального района Саратовской области предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 декабря 2014 г. N 371-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015