Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 декабря 2014 г. N 372-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<___> |
- член Комиссии; |
3. |
<___> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<___> |
- представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов" (доверенность N 01-33/1253 от 29.12.2014); |
<___> |
- представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов" (доверенность N 01-33/1254 от 29.12.2014); |
<___> |
- представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов" (доверенность N 01-33/1252 от 29.12.2014), |
рассмотрев жалобу ООО "Триумф" на действия заказчика - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002714000044 "Выполнение работ по обеспечению улично-дорожной сети средствами организации дорожного движения",
УСТАНОВИЛА:
24.12.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Триумф" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300002714000044 "Выполнение работ по обеспечению улично-дорожной сети средствами организации дорожного движения" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик, в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru документацию об Аукционе, содержащую в том числе техническую часть со значениями показателей товаров, используемых при выполнении работ, с ограничением для ознакомления, поскольку текст размещен в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе, содержащую в том числе, техническую часть со значениями показателей товаров, используемых при выполнении работ. Заказчиком данного Аукциона является комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 480, 90 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 30.06.2014 N АЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
На рассмотрении жалобы установлено, что Документация об Аукционе размещена на официальном сайте торгов в формате PDF. При этом Заказчиком установлен запрет на копирование фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат") и допускающем после сохранения возможность копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"), что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 4 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Триумф" являются обоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия заказчика - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300002714000044 "Выполнение работ по обеспечению улично-дорожной сети средствами организации дорожного движения" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" по осуществлению закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 декабря 2014 г. N 372-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2015