Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 января 2015 г. N 7-15/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<____> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<____> |
- член Комиссии; |
3. |
<____> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<____> |
- представителя Филиала ООО "Росгосстрах" в Саратовской области (доверенность от 29.04.2013); |
<____> |
- представителя Филиала ООО "Росгосстрах" в Саратовской области (доверенность N04/14 от 15.01.2014); |
<____> |
- представителя Заказчика - ГУ СО "Транспортное управление" (доверенность N38 от 29.01.2015), члена Единой комиссии по осуществлению закупок ГУ СО "Транспортное управление"; |
<____> |
- представителя Заказчика - ГУ СО "Транспортное управление" (доверенность N39 от 29.01.2015), члена Единой комиссии по осуществлению закупок ГУ СО "Транспортное управление", |
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" в лице Филиала ООО "Росгосстрах" в Саратовской области на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ГУ СО "Транспортное управление" при проведении открытого конкурса N 0360200034414000106 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2015-2016 годы (180 автомобилей),
УСТАНОВИЛА:
23.01.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Росгосстрах" в лице Филиала ООО "Росгосстрах" в Саратовской области (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ГУ СО "Транспортное управление" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого конкурса N 0360200034414000106 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2015-2016 годы (180 автомобилей) (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Росгосстрах", поскольку, по мнению Заявителя, расчет, представленный ООО "Росгосстрах", полностью соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Заявитель в жалобе также указывает, что итоговое расхождение в цене контракта между Обществом и победителем Конкурса составило 3 копейки и возникло из-за разницы способа округления итоговой цены контракта.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы.
Члены Единой комиссии на рассмотрении жалобы относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Росгосстрах", поскольку она не соответствовала требованиям п.14 Информационной карты Конкурсной документации, в связи с тем, что ценовое предложение в заявке ниже предельного размера суммы страховой премии, рассчитанной исходя из минимального значения базового страхового тарифа, определенного Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание).
Члены Единой комиссии также пояснили, что цена контракта формируется из сумм страховых премий по каждой единице автотранспорта. Предложение Общества о цене контракта составило 1 717 542,80 рублей, что на 3 копейки ниже предельного размера суммы страховой премии, рассчитанной исходя из минимального значения базового тарифа, что явилось основанием для принятия решения об отклонении заявки ООО "Росгосстрах".
Члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Заказчиком данного Конкурса является ГУ СО "Транспортное управление".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 812 043,93 рубля.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.01.2015 для закупки N 0360200034414000106 Единая комиссия отклонила заявку ООО "Росгосстрах", поскольку "участник не соответствует требованиям извещения /документации. Цена, указанная в заявке и итоговая сумма страховой премии в расчете не соответствует позиции расчета. Указанная сумма ниже предельного размера суммы страховой премии, рассчитанной исходя из минимального значения базового страхового тарифа, утвержденного Указанием Банка России от 19.09.2014 года N3384-У (Приложение N1 - "Предельные размеры базовых ставок стразовых тарифов")".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В п. 13 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе" Части II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации указано, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (готовится по форме заявки на участие в конкурсе, представленной в Части 3 настоящей документации). Описание страховых услуг должно включать расчет страховой премии в отношении каждого из автотранспортных средств, указанных в части V настоящей конкурсной документации (Описание объекта закупки), основных условий страхования и других факторов по усмотрению участника.
В п. 14 "Требования к предложению о цене контракта в заявке на участие в конкурсе" Части II "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации Заказчик указал, что "Ценовое предложение участника открытого конкурса формируется в соответствии с "Порядком применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования", определенного Указанием Банка России от 19 сентября 2014 года N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", где определены минимальные и максимальные значения базовых ставок страховых тарифов. Расчет производится на основании формулы цены, применимой к определенному транспортному средству. В связи с установленными ЦБ РФ тарифами и коэффициентами, цена контракта всех участников открытого конкурса должна быть сформирована с учетом утвержденных Страховщиком базовых ставок (ТБ), информация о которых должна быть размещена на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (При наличии в заявке участника закупки расчета цены контракта по ТБ, отличной от ТБ, информация о которой размещена на официальном сайте Страховщика, то такая заявка отклоняется, т.к. расчет произведен с нарушением требований ЦБ РФ.) При расчете ценового предложения участником открытого конкурса применяется коэффициент КБМ, определенный в "Описании объекта закупки". В случае применения иного КБМ, заявка будет отклонена и признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации".
Согласно форме "Заявка на участие в Конкурсе", указанной в Части III "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" Конкурсной документации, неотъемлемой частью заявки является расчет страховой премии, произведенный в соответствии с Указанием (приложение N 1).
В конкурсной заявке ООО "Росгосстрах" предложение о цене контракта составило 1 717 542,80 рубля. Согласно Расчету страховой премии (приложение N1 к заявке ООО "Росгосстрах") страховые премии по каждой единицы автотранспортного средства рассчитаны Обществом в соответствии с Указанием. Цена контракта формируется из сумм страховых премий по каждой единицы транспортного средства. Итоговая сумма страховых премий, указанная Обществом в приложении N1 к заявке, составила 1 717 542,80 рубля. Однако рассчитанная Обществом сумма, не соответствует сумме - 1 717 542, 83 рубля, полученной при сложении страховых премий автотранспортных средств (180 автомобилей), указанных в Расчете страховой премии (приложение N1 к заявке).
Таким образом, цена ООО "Росгосстрах" в заявке и итоговая сумма страховой премии не соответствует расчету, следовательно, указанная Обществом сумма ниже предельного размера суммы страховой премии, рассчитанной исходя из минимального значения базового страхового тарифа, утвержденного Указанием.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила конкурсную заявку ООО "Росгосстрах", поскольку она не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "Росгосстрах" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Росгосстрах" в лице Филиала ООО "Росгосстрах" в Саратовской области на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ГУ СО "Транспортное управление" при проведении открытого конкурса N 0360200034414000106 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 2015-2016 годы (180 автомобилей) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<____> |
|
_____________________ (подпись) |
<____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 января 2015 г. N 7-15/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015