Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 февраля 2015 г. N 21/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черняева К.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев дело N 21/15 о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ Сахалинской области "Охинская центральная районная больница" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка хлеба ржаного в течение 2015 года" (извещение N 0361300019314000243),
УСТАНОВИЛА:
29 января 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "Охинский хлебокомбинат" (далее - заявитель, Общество) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе не отразила в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе факты предоставления гарантийных писем другими участниками аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Из анализа объекта закупки следует, что Заказчик осуществляет закупку продовольствия (хлеб ржаной).
Закупка осуществляется Заказчиком путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в ч. 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Аналогичные требования установлены в п. 20.2.1 Общих сведений документации об аукционе.
В то же время, п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе устанавливает порядок предоставления обоснования предлагаемой цены при проведении конкурса.
При таких обстоятельствах Комиссия признает доводы жалобы о нарушении п. 1 ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе несостоятельными, поскольку Заказчиком осуществляется закупка в форме электронного аукциона, а не конкурса.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОАО "Охинский хлебокомбинат" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Р. Чи
К.А. Черняева
Чи Р. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 февраля 2015 г. N 21/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015