Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 января 2015 г. N 5/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черняева К.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
В присутствии:
Абросимов Ю.Д. - представитель МБУ муниципального образования "Холмский городской округ" "Отдел капитального строительства", член единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, запросов котировок, запросов предложений;
Шпаковского Е.И. - представителя ООО "ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг";
рассмотрев дело N 5/15 о нарушении МБУ муниципального образования "Холмский городской округ" "Отдел капитального строительства" (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по объекту: "Полигон ТБО в Холмском районе", в том числе кадастровые работы, инженерные изыскания, разработка проектно-сметной документации, строительство I очереди" (извещение N 0361300009114000555),
УСТАНОВИЛА:
19 января 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг" (далее - Заявитель, Общество) о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
По мнению Заявителя Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обеспечена возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Представитель Заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии, доводы жалобы поддержал, на заседание Комиссии предоставил USB-флеш-накопитель с 4 видеозаписями.
Представитель Заказчика, единой комиссии, присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что Заказчиком не допущено нарушений законодательства о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного открытого конкурса является Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования "Холмский городской округ" "Отдел капитального строительства";
2) извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.12.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 777 425, 53 руб.;
4) на участие в открытом конкурсе подано три заявки; победителем признано ООО "Инстройпроект" с ценовым предложением в размере 28 700 000 руб.;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
На заседании Комиссии в присутствии сторон изучены предоставленные видеозаписи, из которых следует, что представителю Общества Шпаковскому Е.И. в 10:00 час. 12.01.2015 Заказчиком не обеспечена возможность присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а именно было недоступно помещение по адресу: РФ, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Пионерская, 14, каб.N 9, указанное в п. 25 Информационной карты открытого конкурса как место вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Дверь в указанное помещение была закрыта до 10:00 час. 12.01.2015 года, Заказчиком никаких пояснений представителю Общества по данным обстоятельствам не дано. В дальнейшем представителю Общества также не удалось попасть в помещение кабинета N 9 и реализовать свое право как участника открытого конкурса присутствовать при процедуре вскрытия конвертов с заявками.
Анализируя предоставленные информацию и документы Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не исполнена возложенная на него обязанность предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а равно возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 8 "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
В п. 27 Информационной карты открытого конкурса установлен следующий нестоимостный критерий оценки заявки на участие в открытом конкурсе: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (в соответствии с постановлением Правительства РФ с от 28.11.2013 г. N 1085).
В соответствии с п.25 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 установлен показатель критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок":
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
- максимальное значение - 100 баллов;
- минимальное значение - 0 баллов.
Проработанная информация по данному показателю представляют собой технические предложения по проектированию и предоставляется в свободной форме. Информацию по данному показателю рассматривает и оценивает комиссия по закупкам. Более содержательно проработанным предложением считается такое предложение, в котором:
- наиболее подробно и развернуто описаны технология и методы выполнения работ по предмету конкурса;
- указано преимущество представленной технологии/метода относительно других технологий и методов, используемых при выполнении работ;
-указано преимущество представленной технологии и метода при выполнении работ на объекте, в отношении которого проводится открытый конкурс;
- указан опыт применения и результат от использования представленных технологий и методов при выполнении работ, аналогичных предмету конкурса;
- наиболее подробно и обоснованно приведены пути достижения наилучших результатов работ".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям.
При таких обстоятельствах Заказчик признается нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Из анализа представленных документов и информации следует, что после завершения процедуры вскрытия конвертов единая комиссия в нарушение требований законодательства о контрактной системе не составила протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и, соответственно, указанный протокол не был подписан членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов.
При таких обстоятельствах единая комиссия признается нарушившей ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ВНИИП Проектсервис-Инжиниринг" признать обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе.
3. Признать единую комиссию нарушившей ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Р. Чи
К.А. Черняева
Чи Р. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 января 2015 г. N 5/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015