Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 февраля 2015 г. N 24/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
В отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим;
Рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой - Сахалин" на действия муниципального заказчика муниципальное казённое учреждение "Хозяйственный отдел" муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области, уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300002715000004 "Капитальный ремонт кабинетов N 22,23,24,26 администрации МО "Томаринский городской округ",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецстрой - Сахалин" на действия муниципального заказчика муниципальное казённое учреждение "Хозяйственный отдел" муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области, уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300002715000004 "Капитальный ремонт кабинетов N 22,23,24,26 администрации МО "Томаринский городской округ". По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки участника номер 7 ООО "Спецстрой - Сахалин" не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - муниципальное казённое учреждение "Хозяйственный отдел" муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области 13.01.2015 г. утверждена аукционная документация "Капитальный ремонт кабинетов N 22,23,24,26 администрации МО "Томаринский городской округ", размещенная уполномоченным органом - Администрация муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области 16.01.2015 г.на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме 26.01.2015 г. в 10-00 часов.
На участие в аукционе подано 10 заявок участников, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Капитальный ремонт кабинетов N 22,23,24,26 администрации МО "Томаринский городской округ" ( N извещения 0161300002715000004) от 27.01.2014 г. три заявки участников допущены к участию в электронном аукционе, семи участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
Не согласившись с указанным отклонением заявки ООО "Спецстрой - Сахалин" 29.01.2015 г. обжаловало отказ в допуске к участию в аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Капитальный ремонт кабинетов N 22,23,24,26 администрации МО "Томаринский городской округ" ( N извещения 0161300002715000004) от 27.01.2014 г. участник N 7 (защищенный номер заявки 7497155) допущен к участию в аукционе.
В связи с отсутствием информации о защищенном номере заявки в жалобе заявителя и не прибытием представителя на рассмотрение жалобы, установить принадлежность заявки участнику, а также рассмотреть жалобу по существу не представляется возможным.
В ходе внеплановой проверки установлено, что утвержденная документация нарушает требования Закона о контрактной системе. Так в пункте 2.2.1 раздела 1 "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" и пункте 19 "требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации установлено требование " _наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Пункт 3 ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе устанавливает содержание первой части заявки: " при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Часть 6 ст.66 предусматривает "Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается".
При таких обстоятельствах заказчиком нарушены требования ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Спецстрой - Сахалин" на действия муниципального заказчика муниципальное казённое учреждение "Хозяйственный отдел" муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области, уполномоченного органа - Администрация муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300002715000004 "Капитальный ремонт кабинетов N 22,23,24,26 администрации МО "Томаринский городской округ" по существу не рассматривать.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
К.А. Черняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 февраля 2015 г. N 24/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2015