Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 февраля 2015 г. N 26/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу Пак Валентина Иннокентьевна на действия государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300003515000005 "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию цифрового панорамного рентгеновского аппарата - ортопантомографа для нужд "Поронайской ЦРБ",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба Пак Валентина Иннокентьевна на действия государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300003515000005 "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию цифрового панорамного рентгеновского аппарата - ортопантомографа для нужд "Поронайской ЦРБ". По мнению заявителя жалобы, документация об аукционе в электронной форме не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Государственным заказчиком - государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница" утверждена аукционная документация N 0361300003515000005 "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию цифрового панорамного рентгеновского аппарата - ортопантомографа для нужд "Поронайской ЦРБ" (далее - документация) размещенная 26.01.2015 г. года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме 03.02.2015 г. в 10-00 часов.
До окончания подачи заявок в Сахалинский УФАС России 30.01.2015 года поступила жалоба Пак Валентины Иннокентьевны.
В извещении о проведении аукциона, формируемой автоматизированной системой, заказчик неправомерно установил требования к участникам " Иные дополнительные требования в соответствии с частью 2 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ"
Вместе с тем, при установлении данных требований необходимо указывать конкретные требования и ссылку на Постановление Правительства РФ.
Установление требований нарушает ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Частью 27 статьи 34 установлено обязательное требование "В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
Указанное требование заказчиком не исполнено.
Раздел II документации "Информационная карта" в п.п.10, 28 содержит требование к участнику подтверждать "Правомочность участника закупки заключать контракт" а также требование "наименование места происхождения товара или наименование производителя". Вместе с тем, требование "правомочность_" исключено из Закона о контрактной системе с июня 2014 года, требование "наименование места происхождения _" исключено с 01.01.2015 г., а действия заказчика нарушают требования ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Раздел 6 проекта контракта не соответствует требованиям ч.5,ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Так, раздел 7 документации содержит порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Контракт не содержит условия о возможности расторжения контракта в одностороннем порядке, однако в соответствии с ч.8 ст.95 Закона о контрактной системе данное условие является правом а не обязанностью заказчика.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Пак Валентины Иннокентьевны на действия государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение Сахалинской области "Поронайская центральная районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300003515000005 "Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию цифрового панорамного рентгеновского аппарата - ортопантомографа для нужд "Поронайской ЦРБ" - частично обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч.6 ст.31, ч. ч.5,8,27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 6 февраля 2015 г. N 26/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2015