Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 марта 2015 г. N 88/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Подвысотский Д.С. - начальник отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Солонин К.В. - специалист-эксперт отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти,
В присутствии:
Михаленкова В.А. - представителя Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации;
слушателей: Кистрица Р.Н., Рожко А.Н.,
рассмотрев дело N 88/15 о нарушении Администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Ремонт административно-лабораторного здания очистных сооружений в с Быков" (извещение N 0161300006315000006),
УСТАНОВИЛА:
04 марта 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ПримСнабСервис" (далее - Заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Заказчик разместил ряд документов в составе аукционной документации в формате PDF, тем самым создав препятствия для подготовки заявки на участие в аукционе.
2) Заказчик в аукционной документации установил подробное изложение требований к химическому составу вещества, используемого при изготовлении товара, тем самым создав препятствия для подготовки заявки на участие в аукционе.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Заказчика, присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против удовлетворения жалобы, считая свои действия при проведении закупки соответствующими действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является Администрация муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.01.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 398 236 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с п. 9 ст. 3 Закона о контрактной системе единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
При этом, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом установлены совместным Приказом от 14.12.2010 Министерства экономического развития Российской Федерации N 646 и Федерального казначейства N 21 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к техническим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами", п. 3 Положения, информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Пунктом 8 Положения установлено, что файлы конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Техническое задание, Приложение N 1 к Техническому заданию и Локальный сметный расчет размещены заказчиком на официальном сайте в формате PDF - стандартном межплатформенном формате файлов, позволяющим осуществлять обмен готовыми для печати документами. PDF - файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.
В соответствии с п. 8 раздела II указанного Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в п. 5 Положения (заказчики, специализированные организации по размещению заказов), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов.
Названное Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте возможности поиска и копирования фрагментов текста.
Таким образом основной целью функционирования официального сайта является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.
Таким образом, документация, размещенная на сайте, опубликована и доступна для ознакомления и не зашифрована. Размещение текста в формате PDF не ограничивает возможность участников размещения закупки ознакомления с документацией об аукционе.
При таких обстоятельствах, жалоба в данной части признается необоснованной.
2) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Приложении N 1 к ТЗ указаны, в том числе, следующие требования:
Вместе с тем, в ходе анализа предоставленной документации Комиссия приходит к выводу, что данные требования установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 5781-82, в котором указаны аналогичные показатели. Кроме того, ссылка на указанный ГОСТ имеется непосредственно в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия считает действия Заказчика по установлению требований к показателям материала "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля" соответствующими законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
При таких обстоятельствах, жалоба в данной части признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1) Жалобу ООО "ПримСнабСервис" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Д.С. Подвысотский
Р. Чи
К.В. Солонин
Чи Р. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 марта 2015 г. N 88/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2015