Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 февраля 2015 г. N 37/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Строкина В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
В присутствии:
Легостаевой Н.Н., Сухаревой О.П. - представителей Управления образования администрации муниципального образования "Холмский городской округ",
рассмотрев дело N 37/15 о нарушении МБОУ СОШ N 9 г. Холмска Сахалинской области (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ N 9 г. Холмска" (извещение N 0361300003115000003),
УСТАНОВИЛА:
06 февраля 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Восток" (далее - Заявитель, Общество) о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2) Заказчик установил требования к содержанию первой части заявки с нарушениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно установил требование о предоставлении информации о месте происхождения или производителе товара.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Заказчика, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился.
Представители уполномоченного органа, присутствовавшие на заседании Комиссии, возражали против удовлетворения жалобы, считая заявленные доводы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является МБОУ СОШ N 9 г. Холмска Сахалинской области;
2) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 29.01.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 709 593 руб.;
4) на момент рассмотрения сведений информация о заключенном контракте на официальном сайте не размещена.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 данной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Согласно ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 данного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
В п. 7.1 Информационной карты установлено следующее требование: "Соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" и ст.55.16 Градостроительного Кодекса РФ необходимо предоставить в составе заявки копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Объектом закупки является "Выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ N 9 г. Холмска", а именно "Замена деревянных оконных заполнений на окна из ПВХ (поворотно-откидные, с фрамугой) с установкой подоконных досок из ПВХ и стальных карнизов, облицовка внутренних откосов, ремонт штукатурки наружных прямолинейных откосов, уборка и вывоз мусора" (согласно Техническому заданию).
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пп. 1 - 4, 5 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в указанных пунктах указывает случаи, когда для осуществления строительства не требуется выдача соответствующего разрешения на строительство, в том числе, п. 4 указанной статьи регламентирует следующий случай: "изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом".
Вместе с тем, доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что указанные работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Заказчиком на заседание Комиссии не предоставлено.
Также Заказчиком не предоставлено доказательств, что указанные работы влекут изменение объекта капитального строительства и (или) его частей и затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности или превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Между тем, в составе документации об аукционе проектная документация не размещена. Доказательств, свидетельствующих о необходимости разработки проектной документации на указанные виды работ, на заседании Комиссии не установлено, Заказчиком не предоставлено.
При таких обстоятельствах, установив требование о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданному саморегулируемой организацией, Заказчик признается нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", каждый из которых содержит требование о предоставлении, в том числе, информации о стране происхождения товара.
В п. 14 Информационной карты установлено следующее требование к составу первой части заявки на участие в аукционе: "согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме".
На заседании Комиссии установлено, что 04.02.2015 г. Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию, в том числе, требования к составу первой части заявки были изменены с п. 3 ч. 3 ст. 66 на п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что Заказчиком до поступления жалобы в контрольный орган в сфере закупок устранены нарушения законодательства о закупках, Комиссия признает жалобу в данной части необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Восток" признать обоснованной в части установления в аукционной документации требования о предоставлении свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданному саморегулируемой организацией.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Чи Р. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 февраля 2015 г. N 37/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015