Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 февраля 2015 г. N 42-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии:
от заказчика - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "Восток" на действия муниципального заказчика Администрация муниципального образования городской округ "Охинский" по Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300001715000008 "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (вне населенных пунктов) в 2015 г. Лот N1 - Автомобильные дороги общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального образования городской округ "Охинский": Оха-Москальво; Подъезд к с. Некрасовка"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Восток" на действия муниципального заказчика Администрация муниципального образования городской округ "Охинский" по Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300001715000008 "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (вне населенных пунктов) в 2015 г. Лот N1 - Автомобильные дороги общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального образования городской округ "Охинский": Оха-Москальво; Подъезд к с. Некрасовка".
По мнению заявителя жалобы, утвержденная документация об электронном аукционе, не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Администрация муниципального образования городской округ "Охинский" по Сахалинской области утверждена аукционная документация "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (вне населенных пунктов) в 2015 г. Лот N1 - Автомобильные дороги общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального образования городской округ "Охинский": Оха-Москальво; Подъезд к с. Некрасовка", размещенная 22.01.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. Начальная максимальная цена контракта - 9167760,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме 08.02.2015 в 18-00 часов.
Предметом проводимого электронного аукциона является содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (вне населенных пунктов) в 2015 г. Лот N1 - Автомобильные дороги общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального образования городской округ "Охинский": Оха-Москальво; Подъезд к с. Некрасовка.
В нарушение требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчик установил требование к первой части заявки в Информационной карте, согласно которому первую часть заявки необходимо заполнить в соответствии с требованиями, установленными в пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - для случая наличия указания в аукционной документации на товарный знак.
Комиссия при проведении анализа аукционной документации, установила, что указания на товарные знаки в составе аукционной документации отсутствуют.
При таких обстоятельствах заказчиком нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и жалоба по указанному доводу признается обоснованной.
Также, в п. 11.1 документации заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе " _наименование места происхождения товара или наименование производителя товара""
П. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает содержание первой части заявки: " при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
При таких обстоятельствах заказчиком нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и жалоба по указанному доводу признается обоснованной.
Согласно требованиям п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Восток" на действия муниципального заказчика Администрация муниципального образования городской округ "Охинский" по Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300001715000008 "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (вне населенных пунктов) в 2015 г. Лот N1 - Автомобильные дороги общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов муниципального образования городской округ "Охинский": Оха-Москальво; Подъезд к с. Некрасовка" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии В.С.Строкина
К.В.Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 февраля 2015 г. N 42-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015