Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 февраля 2015 г. N 44-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Токарев А.С.;
от ООО "Кристалит" - представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "Кристалит" на действия муниципального заказчика муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области уполномоченного органа - администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300004814000343 "Капитальный ремонт городских площадей с прилегающей к ним территориям в г.Макаров, в т.ч. разработка проектной документации"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Кристалит" на действия муниципального заказчика муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области уполномоченного органа - администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300004814000343 "Капитальный ремонт городских площадей с прилегающей к ним территориям в г.Макаров, в т.ч. разработка проектной документации". По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель муниципального заказчика считает допущенные нарушения техническими ошибками, которые не повлияли на результаты закупки.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области утверждена документация об электронного аукциона N 0161300004814000343 "Капитальный ремонт городских площадей с прилегающей к ним территориям в г.Макаров, в т.ч. разработка проектной документации" размещенная уполномоченным органом - администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области 27.12.2014 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. В извещение и документацию по решению заказчика вносились изменения, в том числе окончательная редакция извещения размещена 27.01.2015 года.
На участие в аукционе поступило 6 заявок участников, из которых 2 заявки ( 6 и 7) не допущены к участию в аукционе на основании протокола N 0161300004814000343 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2015 г. в т.ч. с указанием причины "не указано наименование места происхождения товара и наименование производителя товара". Вместе с тем, требования к первой части заявки, содержащиеся в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также п.3.2.2. документации об электронном аукционе не содержится указанных требований первой части заявки.
Относительно доводов жалобы комиссия признала их обоснованными по следующим основаниям.
Подпункт б) пункта 1.11.2. содержит требования к участнику закупки "правомочность".
Статья 31 Закона о контрактной системе не содержит требования "правомочность" и ч.6 ст.31 запрещает заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик не установил исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "Кристалит" на действия муниципального заказчика муниципальное казённое учреждение "Управление капитального строительства" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области уполномоченного органа - администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0161300004814000343 "Капитальный ремонт городских площадей с прилегающей к ним территориям в г.Макаров, в т.ч. разработка проектной документации" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании документации электронного аукциона установлено нарушение требований ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии К.А.Черняева
К.В.Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 февраля 2015 г. N 44-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015