Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 февраля 2015 г. N 40-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии представителей сторон:
от муниципального заказчика - Булатова Н.Ю.;
от ООО "Экострой" уведомленных надлежащим образом, представители не прибыли
рассмотрев жалобу ООО "Экострой" на действия муниципального заказчика Управление ЖКХ администрации муниципального образования "Холмский городской округ", уполномоченного органа Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300009115000009 "Разработка генеральной схемы очистки территории муниципального образования "Холмский городской округ"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Экострой" на действия муниципального заказчика Управление ЖКХ администрации муниципального образования "Холмский городской округ", уполномоченного органа Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300009115000009 "Разработка генеральной схемы очистки территории муниципального образования "Холмский городской округ". По мнению заявителя жалобы, документация об аукционе в электронной форме не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель муниципального заказчика считает свои действия соответствующими Закону о контрактной системе, а доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Управление ЖКХ администрации муниципального образования "Холмский городской округ" утверждена аукционная документация N 0361300009115000009 "Разработка генеральной схемы очистки территории муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - документация) размещенная 06.02.2015 г. года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Частью 9 раздела II "информационная карта" документации установлено требование к участнику аукциона " наличие допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Пункт 4 "Содержание работ" раздел 3 "Техническое задание на разработку генеральной схемы очистки территории муниципального образования "Холмский городской округ" документации содержит следующие виды работ:
"5.1. Анализ существующего состояния отрасли санитарной очистки;
- общая характеристика муниципального образования "Холмский городской округ" (общие сведения о населенном пункте и природно-климатические условия; изучение и анализ существующего состояния и развитие на перспективу 2015 - 2030 годы.).
5.2 Общие принципы развития санитарной очистки;
- анализ системы управления санитарной очистки (сбор и анализ данных по современному состоянию системы санитарной очистки и уборки; инвентаризация отходообразователей. Мероприятия по повышению эффективности работы системы санитарной очистки (принципиальные направления по совершенствованию системы санитарной очистки; основные технологические решения - расчет необходимого контейнерного парка и техники для сбора ТБО, КГО, опасных отходов; расчет необходимого количества спецмашин и механизмов по видам работ);
5.3 Система обращения с ТБО;
- разработка технического регламента сбора отходов в зависимости от мусорообразователя;
- разработка технического регламента вывоза отходов;
5.4. Система обращения с отдельными видами отходов;
- разработка графиков и маршрутов движения мусоровозов, обеспечивающих сбор и вывоз отходов;
5.5 Уборка улиц и содержание территорий;
5.6 Технико - экономическое обоснование мероприятий по развитию санитарной очистки;
5.7 Программа развития отрасли санитарной очистки."
Указанные работы отсутствуют в Перечне работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "Экострой" на действия муниципального заказчика Управление ЖКХ администрации муниципального образования "Холмский городской округ", уполномоченного органа Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300009115000009 "Разработка генеральной схемы очистки территории муниципального образования "Холмский городской округ" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии В.С.Строкина
Р.Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 февраля 2015 г. N 40-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2015