Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 марта 2015 г. N 98/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Подвысотский Д.С. - начальник отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Солонин К.В. - специалист-эксперт отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Смирнова А.С. - представителя Министерства здравоохранения Сахалинской области, члена единой комиссией по осуществлению закупок для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 98/15 о нарушении единой комиссией по осуществлению закупок для нужд министерства здравоохранения и государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области (далее - Единая комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка угля для нужд ГКУЗ "Сахоблпсихбольница" (извещение N 0161200001715000054),
УСТАНОВИЛА:
10 марта 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Брик.Ко" (далее - Заявитель, Общество) о признании Единой комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Заявитель считает незаконными действия Единой комиссии, выразившиеся в отклонении заявки Общества от участия в электронном аукционе.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Заказчика, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Уполномоченного органа, член Единой комиссии Смирнов А.С., присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против удовлетворения жалобы, указывая, что Единой комиссией не допущено нарушений законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного электронного аукциона является ГКУЗ "Сахоблпсихбольница";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.02.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 125 000 руб.;
4) на участие в аукционе подано три заявки; первая часть одной заявки признана несоответствующей требованиям аукционной документации; первые части двух заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
5) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен порядковый N 2 и составило 3 877 500 руб.;
6) вторая часть заявки N 2, поданная ИП Те А.М., признана соответствующей требованиям аукционной документации;
7) на момент рассмотрения жалобы сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе для трех случаев в зависимости от объекта закупки - на поставку товара (пункт 1), на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (пункт 2) и на выполнение работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (пункт 3).
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что заявке Общества присвоен порядковый N 3 (защищенный N 3473478). Указанная заявка отклонена Единой комиссией по следующим основаниям: "п. 2, ч. 4, ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; не соответствие технической части документации об электронном аукционе, а именно: 1. В первой части заявки участника закупки предложен показатель товара "Влажность рабочего топлива - 120%", тогда как документацией об электронном аукционе установлено значение: "Влажность рабочего топлива - 18-20%".
В Технической части аукционной документации установлен, в том числе, следующий показатель товара "Уголь": "Влажность рабочего топлива - 18-20%".
В первой части заявки Общества указан, в том числе, следующий показатель товара "Уголь": "Влажность рабочего топлива - 120%".
При таких обстоятельствах Единая комиссия обоснованно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки представлена в аукционной документации следующим образом: "Инструкция по заполнению заявки:
Описание предлагаемого к поставке товара, его функциональных и технических характеристик, осуществляется участниками электронного аукциона в соответствии с положениями ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ настоящей документации.
Представление требуемых сведений о товаре участнику электронного аукциона необходимо осуществлять в соответствии с показателями, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям, указанным в ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ настоящей документации".
В Технической части аукционной документации показатели товара представлены следующим образом: "Качественные характеристики угля :
Марка угля 3 БР
Гранулометрический состав 0-300 мм.
Низшая теплота сгорания - 4400-4500 кКал/кг.
Зольность сухого топлива - 17-22 %
Влажность рабочего топлива - 18-20%
Содержание мелочи (0-13 мм.) - не более 25%".
На заседании Комиссии установлено, что ряд показателей товара, в том числе, показатель "Гранулометрический состав", имеют неизменный характер и должны указываться в диапазонном значении.
Между тем, инструкция по заполнению заявки не содержит указаний участникам закупки по заполнению диапазонных значений показателей товара, а также показателей, значения которых не могут изменяться.
При таких обстоятельствах Уполномоченный орган признается нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1) Жалобу ООО "Брик.Ко" признать необоснованной.
2) Признать Уполномоченный орган нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4) Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Д.С. Подвысотский
Р. Чи
К.В. Солонин
Чи Р. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 марта 2015 г. N 98/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2015