Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 января 2015 г. N 694/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. заместителя руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черняева К.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Афанасьева В.Н. - представителя ООО СМК "ЭнергоСила";
Араон Ен Су - представителя ООО "Илада";
Рожко А.Н. - представителя ООО "Сити Строй";
Земцевой М.А., Назаровой Т.А. - представителей министерства социальной защиты Сахалинской области,
рассмотрев дело N 694/14 о нарушении аукционной комиссией министерства социальной защиты Сахалинской области (далее - аукционная комиссия), министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - уполномоченный орган) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт корпуса N 1 на объекте: "Государственное бюджетное учреждение "Южно-Сахалинский психоневрологический интернат" (извещение N 0161200001414001335),
УСТАНОВИЛА:
31 декабря 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы ООО "Илада" и ООО "СтройМакс" о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
12 января 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО СМК "ЭнергоСила" о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона (подана 19.12.2014 посредством почтовой связи).
Заявители ООО "СтройМакс" и ООО "Илада" обжалуют действия аукционной комиссии в части признания первых частей заявок, поданных ими на участие в аукционе, несоответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявитель ООО СМК "ЭнергоСила" в своей жалобе изложило следующие доводы:
1) В документации об аукционе отсутствуют сведения о контрактной службе, контрактной управляющем, ответственном за заключение контракта.
2) В документации об аукционе не содержатся сведения о сроках приемки выполненных работ.
3) Документация об аукционе содержит требование об обязательном привлечении к выполнению работ субподрядных организаций.
4) Инструкция по заполнению заявки вводит в заблуждение участников закупки, поскольку содержит противоречивые указания.
5) Заказчиком установлен срок предоставления разъяснений документации об аукционе с нарушением Закона о контрактной системе.
Представитель ООО "Илада", представитель ООО СМК "ЭнергоСила", присутствовавшие на заседании Комиссии, поддержали доводы жалоб.
Представители уполномоченного органа, присутствовавшие на заседании Комиссии, возражали против удовлетворения жалоб, указывая, что уполномоченным органом и аукционной комиссией не допущено нарушений законодательства о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Государственное бюджетное учреждение "Южно-Сахалинский психоневрологический интернат";
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.11.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 978 033 руб.;
4) на участие в аукционе подано восемь заявок; первые части двух заявок признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе; первые части шести заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника, заявке которого присвоен N 3 и составило 80 482 316, 38 руб.;
6) вторая часть заявки N 3, поданная ООО "Динманстрой", признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
7) на момент рассмотрения жалоб сведения о заключенном контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
В соответствии с п. 16 Общих сведений документации об аукционе "В ГБУ "Южно-Сахалинский психоневрологический интернат" должностным лицом, ответственным за осуществление закупки, назначена Шевлякова Мария Витальевна, тел. 8-4242-454211".
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
При таких обстоятельствах первый довод жалобы ООО СМК "ЭнергоСила" не нашел своего подтверждения.
2) В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, в том числе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.
В разделе 7 проекта контракта установлено следующее:
"7.1. Приемка выполненных работ по Объекту осуществляется после выполнения Сторонами всех обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
7.2. Приемка осуществляется в соответствии со СП 48.13330.2011 "Организация строительства", СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения", Градостроительным кодексом РФ N 190 ФЗ от 29.12.04г".
При таких обстоятельствах второй довод жалобы ООО СМК "ЭнергоСила" не нашел своего подтверждения.
3) В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2.2. Проекта контракта "Подрядчик обязуется осуществить работы по капитальному ремонту Объекта собственными силами и средствами и силами и средствами субподрядных организаций, включая возможные Работы, определенно в Контракте не упомянутые, но необходимые для полной и нормальной эксплуатации Объекта".
В соответствии с п. 6.1.1. Проекта контракта "Подрядчик обязан: Выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций, и сдать выполненные работы по объекту Объект в установленные сроки и порядке".
Анализируя указанные положения Комиссия приходит к выводу, что данные пункты муниципального контракта не нарушают принцип свободы договора и не предъявляют требований к участникам закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, третий довод жалобы ООО СМК "ЭнергоСила" не нашел своего подтверждения.
4) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки участника на участие в аукционе.
В п. 4 Общих положений документации об аукционе содержится следующее положение: "Участник закупки при подготовке первой заявки на участие в аукционе должен:
1) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение);
2) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наименьшее максимальному либо равное ему значение;
3) в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит минимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наибольшее минимальному либо равное ему значение;
4) в случае, если техническая, функциональная характеристика не содержит максимального и/или минимального значения, т.е. такое значение является конкретным (точным) - указать соответствующее значение без изменений;
5) в случае, если техническая, функциональная характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаком "-" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаком "-" и/или со словами "от", "до".
Анализируя указанные положения Комиссия приходит к выводу, что в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не содержится противоречий, которые могут ввести в заблуждение участников закупки.
При таких обстоятельствах четвертый довод жалобы ООО СМК "ЭнергоСила" не нашел своего подтверждения.
5) В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 5.2. Общих положений документации об аукционе "Дата начала предоставления разъяснений: 26.11.2014 г. Дата окончания срока предоставления разъяснений: 11.12.2014 г.".
Порядок дачи разъяснений установлен в п. 5.1. Общих положений документации об аукционе.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлено до 10 часов 00 минут (время местное) 12.12.2014 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системы в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, Закон о контрактной системе в указанных статьях устанавливает порядок подачи и размещения разъяснений положений документации об аукционе. При подаче жалобы, а равно к заседанию Комиссии ООО СМК "ЭнергоСила" не предоставило доказательств того, что установленный срок окончания предоставления разъяснений нарушает Закон о контрактной системе, ставит Заказчика "в более выгодное положение" либо иным образом нарушает права и законные интересы ООО СМК "ЭнергоСила".
При таких обстоятельствах пятый довод жалобы ООО СМК "ЭнергоСила" не нашел своего подтверждения.
6) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо не содержатся.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что заявка ООО "Илада" отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: "Заявка на участие в аукционе не соответствует требованию п.3.3.2. Раздела 1 документации об аукционе, установленному в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в первой части заявки на участие в аукционе не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (канальный вентилятор - расход воздуха, масса; светильник - мощность) и представленные конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (лампа люминесцентная - срок службы)".
Заявка ООО "СтройМакс" отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: "Заявка на участие в аукционе не соответствует требованию п.3.3.2. Раздела 1 документации об аукционе, установленному в соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в первой части заявки на участие в аукционе не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (плитка керамическая - не указана матовая или гладкая; теплоизоляционные плиты - не указана толщина 2-ой плиты; светильник - мощность)".
Анализируя заявки ООО "Илада" и ООО "СтройМакс" Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно признала их несоответствующими требованиям документации об аукционе, поскольку они составлены с нарушением требований Технического задания и инструкции по заполнению заявки документации об аукционе.
При таких обстоятельствах жалобы ООО "Илада" и ООО "СтройМакс" признаются необоснованными.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО СМК "ЭнергоСила" признать необоснованной.
2. Жалобу ООО "Илада" признать необоснованной.
3. Жалобу ООО "СтройМакс" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии Р. Чи
К.А. Черняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 января 2015 г. N 694/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015