Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 января 2015 г. N 696/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области И.В. Шило
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.;
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Булатова Н.Ю;
от ООО "СахТехСнаб" - представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли;
заинтересованные лица - Таран Я.В.; Адцеева Е.Е.
Рассмотрев жалобу ООО "СахТехСнаб" на действия муниципального заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361300009114000551 "Капитальный ремонт бойлерной по ул. Матросова г. Холмска",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "СахТехСнаб" на действия муниципального заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361300009114000551 "Капитальный ремонт бойлерной по ул. Матросова г. Холмска". По мнению заявителя жалобы, документация об электронном аукционе не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель муниципального заказчика считает свои действия соответствующими Закону о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального образования "Холмский городской округ" утверждена документация об электронном аукционе N 0361300009114000551 "Капитальный ремонт бойлерной по ул. Матросова г. Холмска" размещенная 30.12.2014 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Предметом проводимого электронного аукциона является Капитальный ремонт бойлерной по ул. Матросова г. Холмска.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать:
порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
Частью 3 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени" установлено: календарная дата - порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года".
Комиссия установила, что в п. 1.2 раздела 1 документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока разъяснений положений конкурсной документации, что нарушает п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также, заявитель жалобы считает заказчика нарушившим требования пункта 1 части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не установив минимальные и максимальные показатели требований к товарам и оборудованию.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, в жалобе не указано, к каким конкретно материалам Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Документы, подтверждающие данные доводы, к жалобе не приложены, Обществом к заседанию Комиссии не предоставлены, явка представителя Общества для участия в заседании Комиссии не обеспечена.
При таких обстоятельствах в данной части доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе комиссией установлены нарушения Закона о контрактной системе.
1. п.4 Технического задания документации об электронном аукционе не соответствует ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе -
Согласно ч.6 ст. 63 Закона о контрактной системе - заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "СахТехСнаб" на действия муниципального заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства администрация муниципального образования "Холмский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0361300009114000551 "Капитальный ремонт бойлерной по ул. Матросова г. Холмска" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании конкурсной документации установлено нарушение требований п.2 ч. 1 ст. 64, п.1 ч. 2 ст. 33, ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.В.Шило
Члены комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 января 2015 г. N 696/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015