Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 февраля 2015 г. N 45-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В присутствии:
от заказчика - Попова С.В.;
от заявителя жалобы представители, уведомленных надлежащим, не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "Юнона-центр" на действия муниципального заказчика Администрация Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300006215000001 "Капитальный ремонт сетей теплоснабжения (замена изоляции) с.Бошняково"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Юнона-центр" на действия муниципального заказчика Администрация Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300006215000001 "Капитальный ремонт сетей теплоснабжения (замена изоляции) с.Бошняково". По мнению заявителя жалобы, утвержденная документация об электронном аукционе, утвержденная постановлением главы администрации Бошняковского сельского поселения N5-р от 28.01.2015 г. не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Администрация Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области 28.01.2015 г. утверждена аукционная документация "Капитальный ремонт сетей теплоснабжения (замена изоляции) с.Бошняково", размещенная на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме 12.02.2015 г. в 10-00 часов.
Утвержденная документация нарушает требования Закона о контрактной системе. Так в пункте 21 информационной карты "требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации (далее -информационная карта) установлено требование " _наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Пункт 3 ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе устанавливает содержание первой части заявки: " при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Часть 6 ст.66 предусматривает "Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается".
При таких обстоятельствах заказчиком нарушены требования ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и жалоба по указанному доводу признается обоснованной.
Довод заявителя жалобы о несоответствии п.3.9 проекта контракта об установлении срока расчета за выполненные работы до 01 декабря 2015 года не находит своего подтверждения, так как не нарушает норм Законе о контрактной системе. Кроме того, заявителем не указаны нормы законодательства, которые по его мнению нарушены, таким образом в данной части жалоба признается необоснованной.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Юнона-центр" на действия муниципального заказчика Администрация Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300006215000001 "Капитальный ремонт сетей теплоснабжения (замена изоляции) с.Бошняково" - частично обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что ранее по делу 41/15 от 16.02.2015 выдано предписание об аннулировании закупки, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии В.С.Строкина
Р.Чи
К.В.Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 февраля 2015 г. N 45-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2015