Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 марта 2015 г. N 101/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Чи Р.;
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
главного государственного инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Черняевой К.А.
В присутствии:
от заказчика - Михаленков В.А.;
от заявителя жалобы - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "ВладРемМонтаж" на действия муниципального заказчика - Администрации МО ГО "Долинский" Сахалинской области РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение на первичном рынке жилья 11 квартир в с. Стародубское" (извещение N0161300006315000107),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" на действия муниципального заказчика Администрации МО ГО "Долинский" Сахалинской области РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение на первичном рынке жилья 11 квартир в с. Стародубское" (извещение N0161300006315000107).
По мнению заявителя жалобы, утвержденная заказчиком аукцтонная документация не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Администрацией МО ГО "Долинский" Сахалинской области РФ утверждена документация об электроном аукционе "Приобретение на первичном рынке жилья 11 квартир в с. Стародубское", размещенная 27.02.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В своей жалобе ООО "ВладРемМонтаж" (далее - заявитель) считает, что заказчик в нарушении законодательства о контрактной системе, включил в один лот функционально и технически несвязанные между собой работы - с одной стороны исполнителю необходимо выполнить работы связанные с логистической деятельностью, а именно произвести поиск необходимых заказчику квартир и реализовать последнему в собственность, с другой стороны исполнителю необходимо выполнить строительство квартир. Таким образом, организация, чья деятельность связана непосредственно с логистикой (купля-продажа недвижимого имущества) и которая в силах реализовать для заказчика квартиры указанные в объекте закупки, но в силу отсутствия необходимых ресурсов для строительства, не может принять участие в данном аукционе. В связи с этим заказчик ограничивает круг участников аукциона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного закона.
Согласно с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из объекта закупки, заказчику необходимо приобрести на первичном рынке жилье, а именно 11 квартир в с. Стародубское. Однако из проекта контракта следует, что исполнителю необходимо своими силами произвести строительство указанных квартир. Кроме того, в техническом задании заказчик требует произвести строительство 11 квартир.
Основываясь на требованиях заказчика, которые содержаться в аукционной документации, исполнитель должен выполнить работы не только по реализации заказчику жилья (11 квартир), а также иметь возможность выполнить строительство указанных квартир и реализовать их. Такие требования могут повлиять на круг участников аукциона, так как не каждая организация (исполнитель) связанная с реализацией (купли-продажи недвижимого имущества) жилья, имеет право на строительство.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная, и утвержденная заказчиком аукционная документация несет в себе ряд нарушений законодательства о контрактной системе, а именно имеет существенные противоречия между объектом закупки и требованиями документации в проекте контракта, техническом задании.
На основании изложенного, комиссия пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 и ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также заявитель указывает, что в составе документации отсутствует документ "Спецификация", при этом в п. 30 информационной карты в инструкции по заполнению заявки имеется ссылка по подготовке первой части заявки в соответствии с требованиями, изложенными в "Спецификации".
Согласно с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
После изучения состава документов вышеуказанной закупки, довод заявителя нашел свое подтверждение, так как действительно отсутствует "Спецификация".
Таким образом, заказчик нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВладРемМонтаж" на действия муниципального заказчика Администрации МО ГО "Долинский" Сахалинской области РФ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Приобретение на первичном рынке жилья 11 квартир в с. Стародубское" (извещение N0161300006315000107) - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии К.А. Черняева
Р. Чи
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 марта 2015 г. N 101/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015