Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 января 2015 г. N 699/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Черняевой К.А.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Токарев А.С.;
от ООО "Спецстрой-Сахалин" - представители, уведомленные надлежащим образом не прибыли;
Рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой-Сахалин" на действия муниципального заказчика Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса N 0161300004814000334 "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация котельных Макаровского района. Котельные N2, N 4 г.Макаров",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецстрой-Сахалин" на действия муниципального заказчика Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса N 0161300004814000334 "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация котельных Макаровского района. Котельные N2, N 4 г.Макаров". По мнению заявителя жалобы, документация об открытом конкурсе не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель муниципального заказчика считает жалобу частично обоснованной и свои действия не соответствующими Закону о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области утверждена документация об открытом конкурсе N 0161300004814000334 "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация котельных Макаровского района. Котельные N2, N 4 г.Макаров" размещенная 23.12.2014 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Предметом проводимого конкурса является разработка проектной документации.
В то же время, в соответствии с п. 7 задания на проектирование подрядчику необходимо выполнить инженерные изыскания.
Как следует из Перечня видов работ, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, для работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
Согласно ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
На основании ч. 4 ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы по инженерно-геологическим и инженерно-геодезическим изысканиям включены в п.п. 1, 2 раздела I Перечня, работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) обозначены п. 13 раздела II Перечня.
Получению каждого из свидетельств сопутствует соблюдение различных требований и условий, что также требует наличие разных ресурсов (трудовых, производственных, технологических и др.).
Отсутствие технологической взаимосвязи подтверждается тем, что при выполнении данных работ используются технологии присущие каждой из данных видов деятельности отдельно.
Иными словами, специалист в области инженерных изысканий не может разработать проектную документацию, аналогично, проектировщик не может выполнить работы по инженерным изысканиям.
Работы, связанные с изысканиями и проектированием представляются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников размещения заказа, готовых выполнить указанные работы.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что по предмету торгов заказчиком установлены технологические и функционально не связанные между собой работы, так как они различны по своей специфике, методам исполнения, продукту работ, не связаны временем исполнения, требуют наличия разных свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями в разных областях, специалистов, трудовых, технических и других ресурсов, что нарушает требования ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Указанная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-166/2014 от 03.04.2014 года.
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
Частью 3 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени" установлено: календарная дата - порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года".
Комиссия установила что в п 2.4. документации об открытом конкурсе отсутствуют даты начала и окончания срока разъяснений положений конкурсной документации, что нарушает п.8 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Предметом открытого конкурса является "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация котельных Макаровского района. Котельные N2, N 4 г.Макаров", вместе с тем, в форме 11 и 12 документации открытого конкурса указано: "Разработка схем теплоснабжения г.Макарова". Муниципальным заказчиком указано, что данное нарушение произошло вследствие технической ошибки.
В разделе II Информационной карты Заказчик установил срок, в течение которого победитель открытого конкурса должен подписать контракт - не позднее чем 7 дней с даты размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Вместе с тем, ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе устанавливает: "Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе". Муниципальным заказчиком указано, что данное нарушение произошло вследствие технической ошибки.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Спецстрой-Сахалин" на действия муниципального заказчика Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса N 0161300004814000334 "Газификация котельных и строительство распределительных газопроводов в муниципальных образованиях. Газификация котельных Макаровского района. Котельные N2, N 4 г.Макаров" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании конкурсной документации установлено нарушение требований ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст. 50, ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии К.А. Черняева
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 января 2015 г. N 699/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015