Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 января 2015 г. N 701/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Равдугин В.А.;
от ООО "Восток" - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Восток" на действия муниципального заказчика Муниципальное казенное учреждение "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск - Сахалинский район" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса N 0161300005614000166 "Разработка проектной документации Реконструкция системы электроснабжения в городском округе "Александровск - Сахалинский район",
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Восток" на действия муниципального заказчика Муниципальное казенное учреждение "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск - Сахалинский район" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса N 0161300005614000166 "Разработка проектной документации Реконструкция системы электроснабжения в городском округе "Александровск - Сахалинский район". По мнению заявителя жалобы, документация об открытом конкурсе не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель муниципального заказчика считает свои действия соответствующими Закону о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - Муниципальное казенное учреждение "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск - Сахалинский район" утверждена документация об открытом конкурсе N 0161300005614000166 "Разработка проектной документации Реконструкция системы электроснабжения в городском округе "Александровск - Сахалинский район" размещенная 31.12.2014 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Предметом проводимого конкурса является разработка проектной документации.
В то же время, в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации подрядчику необходимо выполнить инженерные изыскания, проектные работы и провести энергоаудит муниципальных электрических сетей, уличного освещения.
Как следует из Перечня видов работ, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, для работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.
Согласно ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 ГрК РФ виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
На основании ч. 4 ст. 48 ГрК РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Работы по инженерно-геологическим и инженерно-геодезическим изысканиям включены в п.п. 1, 2 раздела I Перечня, работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) обозначены п. 13 раздела II Перечня.
Кроме того, пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено "Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования" при наличии соответствующего свидетельства.
Получению каждого из свидетельств сопутствует соблюдение различных требований и условий, что также требует наличие разных ресурсов (трудовых, производственных, технологических и др.).
Отсутствие технологической взаимосвязи подтверждается тем, что при выполнении данных работ используются технологии присущие каждой из данных видов деятельности отдельно.
Иными словами, специалист в области инженерных изысканий не может разработать проектную документацию, или провести энергоаудит, аналогично, проектировщик не может выполнить работы по инженерным изысканиям или провести энергоаудит.
Работы, связанные с изысканиями, проектированием и энергоаудиту представляются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников размещения заказа, готовых выполнить указанные работы.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что по предмету торгов заказчиком установлены технологические и функционально не связанные между собой работы, так как они различны по своей специфике, методам исполнения, продукту работ, не связаны временем исполнения, требуют наличия разных свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями в разных областях, специалистов, трудовых, технических и других ресурсов, что нарушает требования ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Указанная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Сахалинской области по делу А59-166/2014 от 03.04.2014 года.
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
Частью 3 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени" установлено: календарная дата - порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года".
Комиссия установила что в п. 6 документации об открытом конкурсе отсутствуют даты начала и окончания срока разъяснений положений конкурсной документации, что нарушает п.8 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "Восток" на действия муниципального заказчика Муниципальное казенное учреждение "Служба "Заказчик" администрации городского округа "Александровск - Сахалинский район" Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения конкурса N 0161300005614000166 "Разработка проектной документации Реконструкция системы электроснабжения в городском округе "Александровск - Сахалинский район" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании конкурсной документации установлено нарушение требований ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33, п.8 ч.1 ст. 50, Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 января 2015 г. N 701/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015