Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 января 2015 г. N 4/15
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. заместителя руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Чи Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Черняева К.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
В присутствии:
Батуриной Н.А. - представителя Комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ";
рассмотрев дело N 4/15 о нарушении Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по объекту: "Детский сад на 200 мест в пгт. Тымовское" (извещение N 0161300000814000195),
УСТАНОВИЛА:
14 января 2015 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Стройград" (далее - Заявитель, Общество) о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Заказчиком неправомерно установлены нестоимостные критерии оценки заявок в части установления требования подтверждения опыта участника в виде представления контрактов по строительству объектов исключительно социальной направленности.
2) Заказчиком неправомерно изменен номер извещения о проведении открытого конкурса.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Заказчика, присутствовавшая на заседании Комиссии, возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что Заказчиком не допущено нарушений законодательства о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, конкурсной документацией, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного открытого конкурса является Комитет по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ";
2) извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 30.12.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 481 228 120 руб.;
4) единственная заявка с ценовым предложением 480 000 000 руб., поданная ООО "Рабочий-1", признана соответствующей требованиям конкурсной документации;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В конкурсной документации установлен следующий показатель критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": С1 - опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема:
Коэффициент значимости показателя С1 = 0,5.
Оценка по данному показателю осуществляется на основании предоставленной участником закупки информации об исполненных за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявок на участие в конкурсе, государственных контрактах (договорах) стоимостью каждого государственного контракта (договора) не менее 200 млн. руб.
При этом участник закупки в ранее исполненном контракте (договоре) должен был выступать в качестве генерального подрядчика на выполнение следующих видов работ:
- строительство объектов капитального строительства социальной направленности (объекты образования и/или медицины: школы, больницы, детские сады);
- реконструкция объектов капитального строительства социальной направленности (объекты образования и/или медицины: школы, больницы, детские сады)".
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В "Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, не содержится такого вида работ как строительство объектов социальной направленности. Технологии строительства, а также применяемые оборудование и материалы при выполнении работ по строительству объекта закупки, а именно детского сада, аналогичны при выполнении работ по строительству объектов иной направленности при сопоставимом объеме работ.
Таким образом, установление вышеуказанного критерия оценки заявки участника открытого конкурса влечет необоснованное ограничение количества участников размещения закупки, что косвенно подтверждается наличием всего одной заявки, поданной на участие в открытом конкурсе.
При таких обстоятельствах, Заказчик признается нарушившим ч. 1 ст. 32, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
При таких обстоятельствах, отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является правом Заказчика, и, как следствие, изменение номера извещения по причине отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещением закупки повторно не нарушает требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При таких обстоятельствах, жалоба в этой части признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Стройград" признать обоснованной в части установления Заказчиком неправомерного установления критерия подтверждения опыта участника в виде представления контрактов по строительству объектов исключительно социальной направленности.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии Р. Чи
К.А. Черняева
Чи Р. (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 января 2015 г. N 4/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015