Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 февраля 2015 г. N 48-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
В отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой-Сахалин" на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования "Курильский городской округ по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300010715000016 "Капитальный ремонт канализационных сетей в МО "Курильский городской округ"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецстрой-Сахалин" на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования "Курильский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300010715000016 "Капитальный ремонт канализационных сетей в МО "Курильский городской округ". По мнению заявителя жалобы, документация об аукционе в электронной форме не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - администрация муниципального образования "Курильский городской округ 10.02.2015 г. утверждена аукционная документация N 0361300010715000016 "Капитальный ремонт канализационных сетей в МО "Курильский городской округ" (далее - документация) размещенная 10.02.2015 г. года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru. В дальнейшем, 18.02.2015 года в документацию внесены изменения.
Срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме 27.02.2015 г. в 09-00 часов.
В жалобе ООО "Спецстрой-Сахалин" указывает на несоответствии пункта 26 информационной карты требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Однако, заказчиком при внесении изменений в аукционную документацию указанное нарушение устранено.
Пункт 24 "Информационной карты" содержит требование к участнику подтверждать "Правомочность участника закупки заключать контракт". Вместе с тем, требование "правомочность_" исключено из Закона о контрактной системе с июня 2014 года, а действия заказчика нарушают требования ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Подпункты 3.2.2.1.1. и 3.2.2.1.2. документации содержат ссылку на "часть IV "образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона", однако на официальном сайте указанные документы отсутствуют.
Подпункт 3.2.3 содержит ссылку на "Техническую часть документации", однако указанный документ в составе документации на официальном сайте также отсутствует.
Указанные действия заказчика нарушают п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок действий (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "Спецстрой-Сахалин" на действия на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования "Курильский городской округ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300010715000016 "Капитальный ремонт канализационных сетей в МО "Курильский городской округ" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч.6 ст.31, п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии В.С.Строкина
К.В.Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 февраля 2015 г. N 48-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.02.2015