Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 февраля 2015 г. N 59/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области И.В. Шило
Членов комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии:
от Заказчика - извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился;
от Уполномоченного органа - Сухарева О.П., Легостаева Н.Н.;
представитель ООО "ВладРемМонтаж" - извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Рассмотрев жалобу ООО "ВладРемМонтаж" на действия муниципального заказчика МБОУ СОШ N 6 г. Холмска при проведении электронного аукциона по объекту "Выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ N 6 г. Холмска" (извещение 0361300003115000002),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ВладРемМонтаж" на действия Заказчика путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300003115000002 "Выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ N 6 г. Холмска".
По мнению заявителя жалобы, документация об аукционе в электронной форме не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Уполномоченного органа считает действия Заказчика соответствующими законодательству, а доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, установила следующее:
Муниципальным заказчиком - МБОУ СОШ N 6 г. Холмска утверждена аукционная документация N 0361300003115000002 "Выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ N 6 г. Холмска" (далее - документация) размещенная 29.01.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
В дальнейшем, заказчиком трижды 29.01.2015, 04.02.2015 и 17.02.2015 внесены изменения в извещение о проведении аукциона.
Пункт 14 Информационной карты документации "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению. Язык документов, входящих в состав заявки" содержит следующую информацию:
"Первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме."
Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы о необходимости указания требований к первой части заявки в соответствии с пп. "а" и "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе обоснованным.
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 2. Технического задания "Выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ N6 г. Холмска" не указаны товары, перечислены только составы работ. Также Локальный сметный расчет N1 содержит материалы, применяемые при производстве работ, в том числе "блоки дверные внутренние: с заполнением стеклопакетами (ГОСТ 30970-2002), доски подоконные ПВХ, сетки в рамках_" без максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе, предусмотрена административная ответственность.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "ВладРемМонтаж" на действия заказчика путем проведения аукциона в электронной форме N 0361300003115000002 "Выполнение работ по замене оконных блоков в МБОУ СОШ N 6 г. Холмска" - обоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч. 3 ст. 66, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.В. Шило
Члены комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Черняева К.А. (4242) 46-55-70
Таким образом, требования к составу первой части заявки, установленные заказчиком, не соответствуют положениям Закон о контрактной системе в части требований к составу первой части заявки участника закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 февраля 2015 г. N 59/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015